Бизнес-аналитика продолжает развиваться
Самый большой вызов, который сегодня стоит перед бизнес-аналитикой (информационной технологией, миссия которой содействовать развитию бизнеса), заключается в обеспечении эффективности для конечных пользователей.
По данным исследования, проведенного Aberdeen Group в прошлом году, перед бизнес-аналитикой стояли два серьезных вызова: преодолеть проблему, связанную с интеграцией данных (42%) и реально обеспечить конечных пользователей инструментами бизнес-аналитики (29%).
Директор Aberdeen Group Девид Хетч (David Hatch), базируясь на результатах исследования засвидетельствовал, что сама по себе интеграция аналитической технологии может стать определяющей для провала или успеха всей бизнес-аналитической программы. "Что интересно, компания не понимает, какие вызовы ставит перед ними бизнес-аналитика до тех пор, пока не начнут заниматься ею непосредственно", — отмечает он.
Нынешнее исследование, проведенное той же компанией, в котором приняло участие свыше 190 предприятий, обнаружило, что ІТ-отделы начали чувствовать себя более свободно и адаптировались к общей бизнес-аналитической системе. Например, 70% респондентов подтвердило, что в их компании действует система бизнес-аналитики уже на протяжении года или больше.
Результат такого "взросления" не вызывает удивления, хотя очень важно обратить на его внимание. В 2009-ом году основным задачами является совершенствование программной части бизнес-аналитики и простота ее использования для пользователей, которые не имеют технического образования (39%). Тогда как перечень давлений относительно интеграции данных и привлечения большего количества пользователей сократился всего до 31%.
Другими словами, информационная технология наконец обратила внимание на конечного пользователя и теперь пытаются сделать процесс пользования инструментами бизнес-аналитики максимально удобным для него.
Но, невзирая на это, до сих пор остается множество компаний, руководители которых больше доверяют "собственным ощущениям", чем инструментам бизнес-аналитики. И именно базируясь на этих ощущениях они принимают решение.
Впрочем, мы уже увидели, как существенно может измениться ІТ-отрасль всего за один год. И эти изменения еще далеко не закончились. Если раньше инструментами бизнес-аналитики пользовались преимущественно топ-менеджеры, управленцы и собственно аналитики, то в будущем ожидается, что эти инструменты будут использоваться практически на всех уровнях.
По материалам "BI Grows Up: IT Moving Past Integration Woes" CIO.com
|