Функция HR в эффективности компании
Самые эффективные компании делают функцию HR своим стратегическим партнером.
Проблемы, связанные с персоналом становятся критическими, когда компания пытается восстановить свою деятельность после глобальной рецессии. Впрочем, многие компании до сих пор испытывают трудности с установлением приоритетов и признанием человеческих ресурсов основной ценностью компании.
Очень часто между главой компании и директором по персоналу возникают серьезные пробелы, которые порой очень трудно заполнить. Аудит бренда, управление талантами, развитие лидеров, мотивация работников и стратегическое планирование в сфере персонала должны стать теми направлениями, на которые генеральный директор должен обращать внимание в первую очередь.
Именно такими были выводы нового глобального исследования, проведенного Boston Consulting Group (BCG) совместно с World Federation of People Management Associations (WFPMA). В основе исследования лежит опрос 5561 менеджеров из 109-ти стран мира в самых различных областях.
«Отчет свидетельствует, что самые эффективные компании не только больше инвестируют в HR, а «перезагружают функцию, — утверждает Дж. Паккет (J. Puckett), глава практики BCG в Америке. — Лидеры начинают глубже интересоваться вызовами человеческих ресурсов, фокусируются на гибкости и хотят превратить отдел персонала на своего стратегического партнера».
Исследование также указывает на наличие серьезных пробелов в ключевых отраслях, функциях и элементах, которые касаются выращивания талантов и замены сегодняшних лидеров. Эти пробелы продолжают увеличиваться и по предварительным расчетам достигнут своего пика в период с 2020 до 2030 года.
Среди других ключевых находок исследования:
- самые эффективные компании выбирают радикально иной подход к функции HR. Они инвестируют в это направление куда больше своего времени и усилий, считая его стратегическим;
- компании чувствуют что готовы к встрече со своими самыми большими проблемами и потребностями в сфере HR;
- компании в основном ориентируются на краткосрочные цели, не уделяя должного внимания вызовам, связанным с нехваткой талантов в ближайшем будущем;
- стратегическое планирование персонала — критический инструмент, который используется крайне редко;
- гибкость работает эффективно, а сокращение — нет. Тем не менее, значительное количество компаний продолжают сокращать персонал, пытаясь уберечься от расходов;
- стратегическое партнерство отдела HR с управлением компании выглядит многообещающим, но для успешного его внедрения обе стороны должны усовершенствовать свои навыки;
- баланс между работой и личной жизнью перестает быть приоритетом номер один для работодателей. Сегодня им приходится обращать больше внимания на уровень вовлеченности сотрудников и повышением общей эффективности/наград;
|