Как построить корпоративную культуру
Полу Шпигельману (Paul Spiegelman), основателю и генеральному директору компании Beryl, удалось создать уникальную корпоративную культуру, полностью ориентированную на людей, и достичь рекордных показателей лояльности сотрудников и клиентов. На страницах журнала Inc. com он делится 8-я секретами создания эффективной корпоративной культуры.
1. Товарищеские отношения. В контексте нашей культуры товарищеские отношения означают умение получать удовольствие от совместных действий. Иногда я специально веду себя смешно во время вечеринок, чтобы дать возможность подчиненным посмеяться надо мной. Все что угодно ради хорошего настроения сотрудников!
2. Праздники. Мы празднуем каждое событие и каждую победу. Очень важно всегда замечать и отмечать хорошую работу людей. Но не менее важно — чтобы ее замечали не только руководители, но и коллеги, которые находятся на одном с ними уровне.
3. Сообщество. К какому бы сообществу вы не принадлежали, очень важно присоединиться к локальному сообществу. Beryl — это национальная компания. Но мы всегда принимаем участие в локальных событиях, тем самым приобщаясь к локальнойму сообществу.
4. Коммуникация. Каждый знает, насколько важным фактором является коммуникация. Но все в порядке с этим фактором в вашей организации? Пять ключевых ценностей компании Beryl нанесены на стены в нескольких местах в офисе. Не каждый чувствует себя комфортно, задавая вопрос на открытом форуме — такие люди могут зайти в "Холл вопросов" в интранете и гарантированно получить ответ в течение 24 часов.
5. Забота. Мы заботимся о людях и их жизни. Откуда мне знать, что происходит с 350 людьми? Как лидер может помнить о каждом? Наши люди опять же пользуются внутренним корпоративным сайтом, делясь там событиями из своей жизни, общаясь там со своими коллегами и друзьями. Что бы это ни было, рождение или смерть, брак или развод — люди хотят поделиться своими личными новостями.
6. Желание обучаться. Основная задача, которую мы ставим перед собой — это научить наших людей учиться. Кроме внутреннего учебного центра, мы пользуемся внешними тренинговыми услугами и ищем другие способы для того, чтобы быть организацией, которая учится.
7. Целостность. Комбинация многих мелких аспектов создает культуру. И главное, о чем нужно помнить — так это о том, что их не возможно сделать мгновенно. Нельзя сказать: " Давайте будем получать удовольствие от работы" и начать его получать. Нужно работать над этим!
8. Связь. Не менее важно поддерживать личную связь с персоналом на постоянной основе. Поэтому я регулярно пишу письма сотрудникам, делясь новостями как из своей личной, так и с бизнес-жизни. Я могу вложить фото своих детей — поэтому большинство моих сотрудников видят, как они растут и развиваются. Это побуждает людей делиться новостями из своей личной жизни. Таким образом получается довольно прочная связь, способствующий эффективности и развитию бизнеса. Кроме того, влияние "личного соприкосновения" лидера трудно переоценить. Иногда, один такой персональный лист способен до неузнаваемости изменить жизнь подчиненного.
|