Классическая торговля маркетинг-Микс
Поскольку наряду с ценовыми предложениями другие конкурентные преимущества часто отсутствуют, покупатели ориентируются преимущественно на цену. Прежде всего падает доверие к торговым точкам по торговле продуктами питания. Но и другие виды торговли не избежали подобных потерь.
На сегодняшний день различают следующие типы ориентирования потребителей:
1.Ориентирование на скидку:
привилегированный дискаунтинг, например, через фирменный магазин или электронную коммерцию.
- Ориентирование на удобство:
- магазины по соседству;
- заправки, магазины на почте.
2.Ориентирование на впечатление:
- концепция магазинов типа Nokia-Town, магазины Walt — Disney;
- театр покупок — покупки сопровождаются театрализованными представлениями;
- гастро-магазины — комбинация торговли с питанием;
- центр впечатлений — торговые центры с магазинами, кафе, кино, театрами, спортивными площадками и т.д.
Чтобы выдержать конкуренцию, магазины вынуждены искать альтернативы ценовым предложениям и чеканки (магазины с определенным ассортиментом).
3.Установить линии сбыта можно с помощью профессионального торгового маркетинга, а именно использование спектра маркетинг-Микс:
- имиджевой рекламы с классическими коммуникационных инструментами, такими как телереклама, объявления, борды и т. д. Целью имиджевой рекламы является формирование у потребителей определенного впечатления о торговом предприятии;
- локальный магазинный маркетинг, нацелен на локальные группы клиентов;
- соответствующее размещение товаров и их дизайн способствуют быстрым продажам;
- четко определенный корпоративный дизайн гарантирует, что клиент сможет установить связь между всеми проводимыми мероприятиями;
- активные POS-акции увеличивают продажи даже без снижения цен;
- формирование системы консультаций в торговых точках;
- введение инструментов электронной коммерции в Интернет.
Подробное знание своих клиентов раньше было прерогативой промышленности. На сегодня исследования рынка потребителей в торговле позволяют быть более точно ориентированными и становятся все более популярными. Таким образом, возможно, например, оценить эффективность применения POS-продукции и определить предпосылки покупки товара для каждого покупателя с целью дальнейшего объединения потребителей в группы.
|