Клиенты и инновации
Для сферы инновационного технологического бизнеса существует цифра 99.7% — именно такой процент компаний там в среднем являются банкротами. С момента выхода на рынок инновационный продукт проходит различные стадии развития в зависимости от типа пользователей:
Инноваторы — люди, которые готовы экспериментировать и потреблять «сырой» продукт, выражают пожелания и указывают на недостатки. Например, наши пользователи — ежи, а новый продукт — кактусы. Мы даем ограниченное количество кактусов, которое хотим вывести на рынок. Ежи-инноваторы единственные захотят попробовать наш товар.
Относительные новаторы — люди, которые также испытывают наличие проблемы, однако требуют знания мнения других, чтобы поверить в продукт. Небольшое количество потребителей-инноваторов доказывают, что на кактусы есть спрос, поэтому мы решаем привлечь дополнительный ресурс — бритву. Мы выбираем ее место, где ежи-инноваторы часто грызли кактус, и бреем его. Относительные новаторы замечают, что несмотря на колкость, некоторые ежи уже попробовали кактус, к тому же, теперь часть без колючек, т.е. продукт можно попробовать безболезненно.
Раннее большинство — более консервативные потребители, их мнение можно скорректировать с помощью классических методов маркетинга. В нашем примере количество потребителей нового продукта значительно увеличилось, что придает нам уверенности. Мы привлекаем дополнительные ресурсы, то есть бреем кактусы и поставляем их в супермаркеты. Ежи, относятся к категории раннего большинства, даже не знают, как выглядят кактусы в живой природе, однако они видят в магазине уже готовый удобный вариант — и покупают его.
Позднее большинство — люди, которые покупают только проверенные товары. В нашем примере для «позднего большинства» можно сделать из кактусов джем, законсервировать его и отнести на полки супермаркета.
Ленивцы — покупают инновационный продукт только если они не могут от него отказаться. Ежами-ленивцами в данном примере будут те потребители, которые зайдут в кафе, закажут кофе и круассан. Им безразлично, с каким наполнителем будет их круассан, поэтому официант принесет круассан с модным кактусовым джемом.
-
Всего несколько лет назад прямая печать на ткани была чем-то недоступным и достаточно дорогими. Сегодня, благодаря компании UNI-WEAR реализовать печать на ткани может любой желающий. Создайте свой оригинальный стиль, ведь подобного рода инновации делают вас неповторимыми!
|