No Image No Image

Поиск по сайту


No Image
No Image No Image No Image
No Image
Виртуал-Строй arrow Новости arrow Конец менеджмента
No Image
No Image

Конец менеджмента

Конец менеджментаКорпорации, чьи лидеры любили изображать себя представителями свободного рынка, по сути существовали только для того, чтобы обмануть этот рынок. Именно они организовывали тысячи людей во всех уголках мира с разными навыками для выполнения больших и сложных задач, таких как создание автомобилей или национальных сетей телефонной связи.

В течение почти ста лет традиционное управление прекрасно справлялось со своими функциями. От Генри Форда до Гарольда Гинена крупные корпоративные управленцы двадцатого века способствовали развитию среднего класса, обеспечивая финансовую, товарную и сервисную поддержку массам.

Впрочем, последние годы убедительно свидетельствуют, что большинство историй крупных мендежерив стали не триумфом корпораций, а триумфом "над" корпорацией или "вопреки" корпорации. Возможно, руководитель General Electric Джек Уэлч (Jack Welch) был последним по-настоящему крупным корпоративным творцом. Но даже он был известным за того, что вел войну с бюрократией. Другие иконы менеджмента стали известными за того, что атаковали корпоративную культуру, разрушали корпоративные иерархии, взрывали корпоративные структуры или другими революционными способами пытались повлиять на организацию. Лучшие корпоративные менеджеры стали, в определенном смысле, врагами корпорации.

Причины этому довольно очевидны: корпорации является бюрократиями и менеджеры также бюрократы. Их фундаментальная тенденция заключается в самовоссоздании. Они почти по определению осуществляют сопротивление изменениям — это их природа. Они были созданы и запущены в действие не благодаря рыночным силам, а в определенной степени благодаря противостоянию рынке.

В современном же мире рыночные силы — стремительная глоблизация, ускорение инноваций, усиление конкуренции — интенсифицировали так называемые силы "креативного разрушения" (creative destruction). Старые институты, которые создавались десятилетиями, такие как Lehman Brothers или Bear Stearns, могут исчезнуть за одну ночь, тогда как новые, вроде Google или Twitter, возникают мгновенно и практически неоткуда. Эти тенденции имеют природу геометрического ускорения. Если радио достигло аудитории 50 млн. пользователей за 38 лет, то телевидение сделало то же уже по 13 лет. Интернет понадобилось всего 4 года, чтобы достичь той же аудитории, iPod повторил достижение за 3 года, а Facebook всего за 2. Учитывая это, совсем не удивительно, что всего 100 компаний из перечня S & P 500 существовавших в 1957-м, когда впервые был составлен этот список.

Даже компании с лучшим управлением не защищены от разрушительного столкновения вироподибних изменений с корпоративной инертностью. Нам известно множество случаев, когда ведущие компании теряли свое первенство за изменения правил игры на рынке и неспособность быстро приспособиться к новым правилам. Это можно наблюдать практически во многих отраслях: компьютеры (от гигантских механизмов к персональным компьютерам), телекоммуникации (от традиционных до мобильных телефонов), фото (от аналогового к цифровому), фондовая биржа (от специальных центров к онлайн-торговле). Ведущие компании в этих сферах прогорали не потому, что у них было плохое руководство, а наоборот — потому что они пытались придерживаться "правильного" и "хорошего", проверенного временем руководства. Они прислушивались к своим клиентам, они внимательно следили за тенденциями рынков, они инвестировали в инновации, которые обещали наибольшую прибыль. Но ничего не помогло!

Впрочем, слабость корпораций из-за вызовов, возникающих перед ними вследствие ускорения изменений — лишь половина проблемы. Вторая половина проблемы заключается в разрушении самого обоснования необходимости корпораций.

В далеком 1937-м году британский экономист Рональд Коз (Ronald Coase) логически обосновал необходимость управляемых корпораций в своем труде " Природа компании" (The Nature of the Firm). Он утверждал, что корпорации необходимы в первую очередь из-за сложности и дороговизны поиска правильного работника в нужный момент для выполнения определенной задачи. Корпорация решала эту проблему!

Знаково то, что Рональд Коз получил Нобелевскую премию лишь в 1991-м году, когда уже начинала зарождаться эра Интернета. С тех пор человеческие существа на различных континет и разным наоборо знаний и навыков могли совместно выполнять сложные задачи. Невероятные по объемам работы, такие как поддержка Wikipedia или разработка операционной системы Linux, теперь могли выполняться вообще без видимой управлниськои структуры.

Известны утописты Дон Тапскотт (Don Tapscott) и Энтони Уильямс (Anthony Williams), авторы книги "Викиномика" (Wikinomics), даже предсказывали начало эры "массового сотрудничества" и создания новой формы экономической организации. Они верили, что корпорации исчезнут, а индивиды будут работать совместно для создания различных благ.

Что ж, их идеи действительно были утопическими. Ведь сложно представить, что даже самые ярые техно-энтузиасты могли бы создать нечто вроде Boeing 787 благодаря " массовому сотрудничеству". Впрочем, тенденции от того никуда не исчезли. Изменения продолжают ускоряться. Стоимость сотрудничества продолжает снижаться, а возможности для него — расти. Как следствие — все, что мы знали об управлении крупными корпорациями, сегодня требует серьезной переосмысления. Мы стоим перед лицом необходимости создать новую форму экономической организации и новой науки менеджмента, которая смогла бы справиться с потрясающими реалиями XXI века.

Стратегический консультант Гарри Хэмел (Gary Hamel) — один из пионеров переосмысление роли управления. Он разработал онлайн-лабораторию, в которой ведущие практики менеджмента могут работать вместе — в определенной форме "массового сотрудничества" — для создания инновационных идей и решения некоторых наиболее распространенных управленческих вызовов.

Новая модель, очевидно, должна быть более похожей на рынок и меньше на традиционную корпорацию прошлого. Она должна быть гибкой, быстрой и обладать способностью практически мгновенно приспосабливаться к рынку, обладать достаточным запасом ресурсов, которые открывают перед ней новые возможности.

Перераспределение ресурсов, действительно, является самым большим вызовом. Красота рынков состоит в том, что они имеют тенденцию работать на обеспечение того, чтобы все ресурсы (как денежные, так и человеческие) накапливались в организациях, которые могут предложить наивысшую ценность.

Проблема перераспределения ресурсов — это именно та проблема, которую пытался решить Google, когда ввел правило — 20% рабочего времени инженеры компании имеют право тратить на любые проекты, даже те, которые не относятся непосредственно к их обязанностям. Как утверждают в Google — эта система действительно помогла сгенерировать инновационные идеи.

Кроме проблемы перераспределения ресурсов — существует еще один вызов, который препятствует формированию структур, которые мотивируют и вдохновляют работников. Это тот факт, что большинство людей, работающих в современных сложных бизнес-условиях, попросту не проявляют никакого интереса к своей работе. Им совершенно неинтересно то, что они делают. Для них это: "Просто работа, которая приносит прибыль, а потому ее необходимо выполнять".

Новая модель просто обязана обеспечивать сотрудников драйвом и креативностью, а также духом движения вперед. Решения в такой организации должны приниматься на всех уровнях, а не только на вершине. Традиционные бюрократические структуры должны быть заменены на команды единомышленников, работающих на равных и которые одинаково сильно хотят достичь положительного результата.

Способна корпорация XX века эволюционировать в новую организацию, которой найдется место в XXI-м? Нет сомнения, что это будет нелегко. Но рано или поздно это должно случиться, поскольку старые методы не смогут приносить результат вечно.

 
No Image
No Image No Image No Image

Курс валют

USD (840) 63.7185
EUR (978) 70.7594
Последние обновление: 09.12.2019 10:57
Галерея
No Image
©2009-2019 При использовании любых материалов сайта активная ссылка на virtualstroy.ru обязательна
Нарушение данного условия - приведет к очень неприятным последствиям!
No Image