Конверсионный маркетинг
При негативном спросе, т.е. при такой ситуации, когда всё или большинство важнейших сегментов потенциального рынка отвергают данный товар или услугу. Например, влияния национальных традиций на потребление данного товара и др. Здесь задачей управления маркетингом является разработка плана способствующего зарождению спроса на соответствующие товары и в перспективе – развитию его до показателей соразмерных предложений товаров.
Симулирующий маркетинг
Имеется целый ряд товаров и услуг, на которые нет спроса, т.е. полное безразличие или не заинтересованность потребителей. Отсутствие спроса – это состояние при котором все или важнейшие сегменты потенциального рынка не проявляют интереса к конкретному предложению. Спрос может отсутствовать в трёх ситуациях:
- 1) Известные товары воспринимаются как потерявшие всякую ценность (старая проволока и др.)
- 2) Товары воспринимаются как имеющие ценность, но не на данном рынке (лжи в пустины и т.д.)
- 3) Отсутствие на рынке спроса на появляющиеся новые товары, поскольку рынок не подготовлен к их появлению. Хорошошим примером такого товара является ручной опрессовщик или сувениры.
Стимулирование спроса может решаться в трех направлениях:
- 1."Привязать" товар или услугу к какой-либо из потребностей.
- 2.Изменение объективных условий, при которых данному товару придаётся потребительская ценность.
- 3.Распространение информации о товаре или самого товара.
|