Маркетинговые тренды 2010
Новая тенденция в маркетинге будет провоцировать существенные изменения в парадигме бизнес-модели компании. Сможет ли компания быстро поддержать новые тренды покажет будущее. Успех бренда будет определяться скоростью реакции компании на реалии настоящего.
Нильс Бор, датский физик-теоретик, как-то заметил: «Очень сложно сделать точный прогноз, особенно относительно будущего». Однако тогда Нильс Бор не имел доступа к лояльным инструментам предсказания. К счастью, мы имеем. Измерив направление и скорость изменения потребительской ценности на рынке и поведения потребителей, их потребности и ожиданий, можно определить будущую тенденцию с высокой точностью. Какие же маркетинговые тренды будут иметь определяющее влияние на бизнес-среду в следующем году?
"X" — это новый "Y"
Потребительские расходы, даже на предметы распродаж, постоянно будут изменяться по средствам возможности потребителей покупать. Это повлечет проблему как для неоригинальных брендов, так и для продуктов высокого или низкого качества.
Бренд заменит "ценность"
То, что делает товары и услугу ценными, будет усиливать свое родство с брендом и тем, что он символизирует. Какой бренд избрать и почему? Почему лучше J Crew чем The Gap? Потому что J Crew, компания, которая производит одежду и аксессуары, поддерживает новую эру шикарной одежды — "умную и стильную одежду". Таким образом, оригинальность и инновационность бренда будет определять конкуренте преимущества в каждой отрасли.
Дифференциация бренда — это его ценность
Уникальность и неповторимость бренда будет приобретать более весомое значение. Осведомленность, как весомая сила рынка, уже давно обветшала, и дифференциация будет иметь решающее значение для успеха компании, роста продажи и прибыли.
Сотрудничество с потребителями
Ценность бренда будет определяться индивидуальностью и неповторимостью бренда. Однако бренды должны правдоподобно функционировать в сознании потребителя. Нельзя просто сказать, что мы достойные чего-то и делать это. Потребитель, как эксперт, будет сам решать чем тот, или другой бренд лучше. Само признание бренда потребителем будет определять подлинность и индивидуальность бренда.
Потребители ожидают большего
Бренды едва успевают удовлетворять ожидание потребителей. Ежедневно потребители принимают и "пожирают" новейшую технологию и инновацию, а чувство голода все равно растет. Умные маркетологи быстро будут определять потребность и ожидания потребителей и делать на это ставку. Те бренды, которые поймут, где прячутся наибольшие ожидания потребителей, будут выживать и процветать.
Возобновление доверия к бизнесу
После финансового краха люди стали более, чем когда-либо сознательными и осведомленными. Потребители будут тщательным образом проверять предлагаемые продукты. В пострецессийные времена брендам, чтобы возобновить доверие, придется возвращать репутацию компании. Бизнес-деятельность, которая учитывает интересы общества и окружающей среды, позволит не просто реабилитировать доверие, но и максимизировать прибыль и увеличить ее часть на рынке.
Знать — это еще не любить
Возможность покупать постоянно расширяет пространство и возможности. Появилась возможность покупать онлайн и, даже, осуществлять трансграничную покупку без любого контроля брендов или корпорации. Опыта одной успешной покупки станет маловато для компании. О бренде могут говорить, ставить его в пример, но не покупать. В конечном итоге, всем известная компания General Motors, но немногие покупают их автомобили.
Feedback — это не просто гул
Общение и общество — это все. Ebay, американская интернет-компания, процветает благодаря тому, что они постоянно мониторят отзывы и пожелания потребителей. Если потребители будут доверять сообществу, то начнут больше доверять бренду. Бренды должны позаботиться о хороших отзывах относительно своих продуктов и услугах, постоянно исследуя мнения потребителей. Это создаст новый подход к обслуживанию клиентов.
Общение, а затем выбор
Социальная сеть начинает проявлять значительное влияние на поведение потребителя, который побуждает некоторую компанию перемещать часть ресурсов на развитие этой сети. Популярность социальной сети стимулирует обмен информацией вне среды бренда. Потребители начали делиться информацией и опытом, обмениваться мнениями относительно тех или других продуктов с друзьями. Все более и больше компаний будет заводить себе профайлы на Linkedin, а пользователи сети микроблогов Twitter будут тратить больше денег на Интернет чем те, кто не в сообществе Twitter.
По материалам "10 Branding and Marketing Trends for 2010" Branding Strategy Insider
|