Маркетологи и мобильные социальные технологии
Мобильные и социальные технологии устанавливают наибольшие препятствия перед маркетологами.
Более трети (34%) компаний утверждают, что они планируют запустить мобильные рекламные кампании в течение следующих 12-ти месяцев. Таковы результаты исследования «Состояние маркетинга 2012» (State of Marketing 2012), проведенного компанией IBM. По данным исследования, участие в котором традиционно берут 350 экспертов по маркетингу из разных уголков мира, можно ожидать высокого уровня внедрения новых маркетинговых тактик за последние пять лет.
Cегодня лишь четверть брендов используют мобильную рекламу и примерно такое же количество (27%) делятся своими планами по использованию мобильной рекламы ближайшее время. Сегодня компании максимально сфокусировались на «выстраивании» своего присутствия в мобильном интернете и приложениях. Почти половина (46%) создали мобильные версии своих сайтов, а 45% разработали специальные приложения. Треть респондентов планируют сделать это в течение следующего года.
Маркетологи признают, что работа с мобильными и социальными медиа — самый большой вызов, с которым им придется столкнуться в течение следующих трех-пяти лет. Исследование свидетельствует, что бренды все еще сталкиваются с серьезными проблемами, учась работать с новыми каналами коммуникации. Например, лишь 20% компаний на данный момент используют мобильную и социальную тактику как часть общей интегрированной стратегии компании.
С социальными медиа компании уже частично научились работать — 45% респондентов используют рекламу в социальных сетях, а еще 23% планируют начать использовать ее в течение следующих 12-ти месяцев. Две трети компаний имеют представительства в социальных сетях и еще 16% создадут представительства течение следующего года.
Несмотря развитую систему таргетирования рекламы на социальных сайтах типа Facebook, 51% маркетологов пока не используют социальные данные для отправки своих предложений и рекламы пользователям.
Исследование также выявило, что компании пока не прилагают достаточных усилий для сбора собственных данных о клиентах. Лишь треть анализирует трафик собственных сайтов и использует полученные данные для таргетирования. А это еще раз указывает на недостаток кросмедийнои интеграции.
|