No Image No Image

Поиск по сайту


No Image
No Image No Image No Image
No Image
Виртуал-Строй arrow Новости arrow Не существует правильных маркетинговых процессов
No Image
No Image

Не существует правильных маркетинговых процессов

Правильный маркетинговый процессИз всех корпоративных функций только маркетинг известен тем, что не имеет четко определенного процесса, согласно которому он осуществляется. Во всех других аспектах деятельности такой процесс есть. Твердо установленные системы, методы, инструменты и процедуры управляют производством; то же касается финансов, сбыта и кадров. Современные процессы бухучета были разработаны многие столетия назад, даже функция разработки продукции, которая до сегодня была общеизвестным убежищем «беспорядочного» свободомыслия, теперь имеет ряд упорядоченных процессов, благодаря которым им можно эффективно управлять. Но только не маркетинг.

Маркетинг страдает от двух распространенных ошибок. Первая — почти повсеместное смешение понятий маркетинга и продвижения продукции. Продвижение сайта, узнаваемость, бренды, продажи, спрос и так далее — не более чем одна из сфер деятельности маркетинга. Продвижение является задачей «обратной маркетингу», входящая в более крупную функцию маркетинга, и является задачей, которая выполняется в цикле разработки и выдвижения продукции в последнюю очередь.

Вторая глобальная ошибка по маркетингу — то, что маркетинг не наука, это нечто, не поддающееся организованну, структурному подходу. Маркетинг ошибочно рассматривается как искусство, успех которого зависит исключительно от озарений одаренных людей.

Разве удивительно, что, под влиянием этих двух непоколебимых ошибок, большинство компаний разочарованы организацией своего маркетинга и его результатами?

Конечно, было бы невозможно управлять маркетингом, как процессом, без целостной модели этой функции, описывающий все ее показатели, распределяющей эти показатели по управляемым секциям, и определяющей взаимодействия и информационные потоки между этими секциями и другими функциональными сферами. Нам нужна глобальная картина — вся карта целиком — иначе мы заблудимся в деталях. Строго говоря, без унифицированной процессуальной модели всего маркетинга, мы можем оптимизировать локальные Подпроцессы (такие как реклама), но не способны глобально оптимизировать систему.

Но, используя модель, которая детально описывает каждую «рабочую ячейку» функции маркетинга и продажи, модель, которая точно определяет «вход» и «выход» каждой рабочей ячейки и которая делает все это на разных иерархических уровнях, мы сможем с легкостью преодолеть препятствия на пути к непрерывному улучшению маркетинга и продаж. Мы можем определить цель и «требования к качеству» для любого рода деятельности в маркетинге и продажах. Мы можем определить восходящие потоки входных ресурсов к любой производственной ячейке и измерить их качество. Мы можем следить за измерениями течение долгих промежутков времени, так как они зафиксированы на бумаге. Если мы понимаем процесс, добиться непрерывного улучшения нетрудно. Если мы не понимаем его — это невозможно.

Некоторые читатели возразят: «Разве мало примеров настоящих маркетинговых волшебников, которые ведут свои компании к успеху — примеров компаний, где высшее руководство полностью углубленное в маркетинг?»

Ответ — да, есть такие примеры, но мы должны использовать термин «маркетинг» с осторожностью. В этих компаниях, так же, как и в большинстве других, усилия маркетинга направлены прежде всего на подкрепление продаж и маркетинговые аспекты, связанные с продвижением продукции. Разница в том, что такие компании выполняют эти функции эффективно, концентрируются на них, что эти компании находятся в такой точке развития, когда подобная концентрация может привести к подъему продаж и доходов на год-два. Фактически, этими компаниями обычно руководят те, кто сделал карьеру на продажах.

Существует множество прихотей, к которым относятся как к панацее от всех бед маркетинга. Такие недавние увлечения, как «брендинг» и «интегрированный маркетинг» сами по себе являются значимыми элементами завершенного маркетингового процесса.

Руководство обычно осознает кризис, наступивший в маркетинге, но без унифицированной модели деятельности оно мало что может сделать.

 
No Image
No Image No Image No Image

Курс валют

USD (840) 92.2628
EUR (978) 99.7057
Последние обновление: 29.03.2024 18:13
Галерея
No Image
©2009-2019 При использовании любых материалов сайта активная ссылка на virtualstroy.ru обязательна
Нарушение данного условия - приведет к очень неприятным последствиям!
No Image