Немного истории о проблемах маркетинга
Проблемы маркетинга давно известны. Уже более десятилетия маркетинг обвиняют во многих грехах. Книга гуру маркетинга Филипа Котлера, вышедшая в 2004 г. так и называется — «Десять смертных грехов маркетинга». Среди других он называет недостаточный фокус на рынок и клиентов, отсутствие целостного понимания своих потребителей, слабый мониторинг и анализ конкурентов, слабый менеджмент отношений с различными стейкхолдерами, неадекватные маркетинговые планы и проблемы планирования, слабость брендовой политики и т. д. Конечно, Котлер дает решения как преодолевать эти проблемы, однако далее мы увидим так ли они преодолеваются.
Через два года Питер Фиск, в своем труде «Маркетинг гений» добавляет, что разочарование в маркетинге нарастает. В список «разочарований» он добавляет слабую интеграцию с другими подразделениями внутри организации; недостаточно развиты навыки лидерства в стратегиях и финансовых ориентациях; необходимость большей коммерческой ориентации и соответствующего лексикона.
Вместе с тем П. Фиск пишет: «Бизнес, как никогда нуждается в маркетинге и маркетологах, чтобы преодолевать трудности рынков и конкуренции, быть творческим и коммерческим двигателем бизнеса и обеспечивать настоящую ориентацию на потребителя».
Отдельно стоит напомнить, что сам маркетинг все это время поголовно обвиняет руководство своих организаций в его чрезмерной ориентации на финансовые показатели и краткосрочные приоритеты, пренебрегая при этом потенциалом маркетинга относительно возможного вклада в долгосрочную стратегию. Но еще в начале девяностых годов прошлого века Генри Минцберг в своей замечательной работе «Взлет и падение стратегического планирования» поставил под сомнение многие предлагаемые методы и пути осуществления этого планирования, — с тех пор ситуация не слишком изменилась. Методы выработки стратегии так и остались не совершенными, хотя спрос на эффективные стратегии в эпоху бурных перемен все возрастает.
Так что к началу кризиса 2008 г. маркетинг, почти так же, как и 10 лет назад, обвиняли в тех же грехах — от слабого фокуса на рынки и клиентов к оторванности внутри организаций от других подразделений, работающих с клиентами.
В то же время, потребность в качественном маркетинге все нарастает. Как сказал в свое время Питер Друкер, «Бизнес имеет две и только две функции: маркетинг и инновации... Они продуцируют результат, все остальное — это расходы ».
-
Любой бизнес — это огромная организационная деятельность, штат сотрудников, от секретарей до финансовых директоров, бумажная волокита, совещания, бухгалтерское обслуживание. И вот именно последнее, бухгалтерское обслуживание, может взять на себя компания Офис 306, компания имеет большой опыт в решении бухгалтерских вопросов.
|