Падение спроса на маркетологов и рост спроса на инженеров
Новое исследование Гарвардской бизнес-школы, в анализе приняло участие более чем 300 компаний из списка Fortune 500. Результаты для выпускников - не утешительны.
Плохие новости для выпускников бизнес-школ: по всем прогнозам спрос на инженеров и представителей других технических профессий будет превалировать. Таковы данные исследования проведенного Гарвардской бизнес-школой, которая проанализировала данные более, чем 300 компаний из перечня Fortune 500.
В течение двух последних десятилетий размер управленческих команд в компаниях практически удвоился в размерах. Большинство новых менеджеров приходили из сферы информационных технологий, маркетинга и финансов. И если раньше в компаниях обычно были "общие" менеджеры, которые руководили экспертами в различных сферах специализаций, то в будущем управленческие роли все чаще будут выполнять люди, которые пришли с той или иной специальной области знаний. Больше всего среди них будет инженеров и других технических экспертов.
Анализ 36000000 профилей в Facebook показал, что уже сегодня 3337 учредителей компаний и генеральных директоров имеют инженерную или техническую степень, тогда как лишь 1016 руководителей получали формальное бизнес-образование.
Профессор Джулия Вулф (Julie Wulf) из Гарвардской бизнес-школы объясняет, что наибольшие трудности могут возникнуть у менеджеров среднего звена, когда те задумаются о дальнейшем развитии своей карьеры. Ведь сегодня организации склоняются к продвижению на ведущие роли в компании функциональных специалистов.
|