Потребительский опыт — второго шанса не будет
Ограниченные в финансах потребители требуют все большего от компаний, особенно, когда речь идет о потребительском опыте. Около трети из них готовы раз и навсегда отказаться от услуг компании, если не получат отличного сервиса при первом контакте.
Опрос около 2000 потребителей, проведенное компанией Sage UK, выявил, что почти половина из них (47%) считает, что нынешний экономический климат ставит высокие требования к клиентскому опыту.
При этом менее четверти (всего 22%) респондентов подтвердили, что они чувствуют готовность компаний работать над взаимодействием с клиентами, и примерно столько же (24%) отметили, что по их мнению во время экономического кризиса компании начали прилагать даже меньше усилий для создание позитивного клиентского опыта.
Поскольку потребители становятся все более требовательными, исследование показывает, что они дают компаниям в среднем один шанс исправить свою неудовлетворительное поведение. При этом почти треть (30%) респондентов убеждена, что не может быть никаких других шансов.
Молодые потребители, особенно возрастная группа от 18-ти до 25-ти лет, принадлежат к перечню клиентов, которые больше всего готовы прощать компаниям их ошибки. Три четверти респондентов из этой группы отметили, что готовы дать компаниям «еще один шанс», если они вдруг столкнутся с неидеальным потребительским опытом при взаимодействии с ними.
При этом старшие клиенты оказались куда менее толерантными. Четыре из 10-ти респондентов старше 55 лет заявили, что полностью разорвут всякие отношения с компанией после первого же неудовлетворительного сервиса. Если бухгалтерская компания не верно составила отчетность по справке 2-НДФЛ, или любой другой документ — то клиенты просто перейдут на обслуживание к другой фирме.
Доктор Томас Чаморро-Премузик (Tomas Chamorro-Premuzic), эксперт по вопросам потребительской психологии в Goldsmiths College, рассказывает, насколько возросли требования потребителей: «Похоже, что рецессия заставила клиентов вести себя гораздо более избирательно и требовательно. И это скорее положительное явление, поскольку в конечном итоге оно заставляет бизнесы повышать планку и предлагать наилучший уровень сервиса по лучшей цене. Сегодня, более чем когда-либо ранее, компании должны обращать внимание на психологию потребителей, что предполагает и понимание их потребностей, и персонализированные отношения с каждым клиентом. Если же компании не смогут принять новые „правила игры“ — они, скорее всего, столкнутся со значительными трудностями выживания».
|