Преодоление пропасти между ИТ и обеспечением качества
За 1990-е годы почти каждая организация в рейтинге Fortune 500 потратила сотни миллионов долларов, пытаясь внедрить комплексные системы управления компаниями (ERP). Иногда, проходили долгие годы и тратились огромные деньги, прежде чем компании, разуверившись в возможностях таких программ, сворачивали проекты. Руководители бизнеса рвали на себе волосы, пытаясь вытащить компании из долговых ям, которые были следствием попыток внедрить информационную систему. Но как объяснить акционерам и совету директоров, что два года и $ 500 млн., потраченные на внедрение передовой системы управления бизнесом, которая должна была стать основным конкурентным преимуществом компании, не принесли никому результата. В бизнес-прессе регулярно появлялись статьи, которые называли подобные проекты " крахом бизнеса". Генеральные директора с треском вылетали со своих постов, не говоря уже об ИТ-директорах.
Через некоторое время управленцы начали менять свои подходы к ИТ. Топ-менеджеры компании стали относиться к информационным технологиям с большей ответственностью, часто настаивая, чтобы ИТ-директор был подотчетен финансовому директору. Идея заключалась в попытке дисциплинировать информационный бизнес, который в то время считался чем-то вроде " темного искусства", которое понимали только компьютерные фанатики. Люди бизнеса не вмешивались в ИТ и никогда не спрашивали, как работает та или иная программа.
Некоторые компании разделили свои ИТ-отделы на множество мелких отделов, каждый из которых отвечал за собственную задачу или аспект бизнеса, и отчитывался перед конкретным подразделением. Такой подход частично себя оправдал — количество откровенно провальных проектов существенно сократилось, а польза для компаний стала очевидной.
Почему же некоторые компании до сих пор не способны заставить информационные технологии работать в свою пользу? Возможно, основной причиной является разрыв (если хотите — война культур) между отделами ИТ и обеспечения качества (QA — quality assurance). В большинстве компаний связи между этими отделами попросту не существует. И это является чрезвычайно большим недостатком. Аналитики называют разрыв между QA и ИТ одной из крупнейших проблем современного бизнеса, которая препятствует процветанию и развитию компаний.
Функция обеспечения качества должна согласовать деятельность каждого отдела, настроить связи между различными процессами, обеспечить правильное функционирование каждого " винтика". Именно отдел QA создает для ИТ сотни и тысячи бессмысленных и бесполезных правил. Отдел информационных технологий, в свою очередь, считает деятельность QA лишней и мелочной, игнорируя их правила. Часто ИТ-специалисты оказываются правыми. У кого есть время на документацию, когда "падают" сервера?
ИТ-специалисты обожают технологии и ненавидят процессы. Это заложено в их подсознании. У профессионалов по обеспечению качества другие подходы. Они понимают важность процессов для обеспечения исправного функционирования компании, однако совсем не разбираются в технологиях. И если вы руководитель компании, в которой (несколькими этажами ниже вашего кабинета) идет жесткая война между ребятами из отдела ИТ и работниками отдела обеспечения качества, то не пора остановить ее, прежде чем будет слишком поздно.
Существует много способов преодоления пропасти между QA и ИТ. Прежде всего необходимо определить, относится ли эта проблема к вашей компании... а она почти наверняка относится. Во-вторых, вам следует собрать представителей обоих отделов за столом переговоров, и предложить им разработать стандартные операционные процедуры, которые бы согласовали взаимодействие между отделами и помогли навести порядок в компании. Но чтобы это случилось — каждая сторона должна понять цели и ответственности другогой. После такого согласования поручите каждому отделу выбрать лидера, который каждые 3 месяца будет отчитываться перед вами о состоянии дел в компании. Упорядочилась ли документация, касающаяся информационных систем? Сократился ли набор бессмысленных и никому ненужных правил, которые внедрялись отделом QA? Упростилась ли операционная деятельность? Проведены ли успешные проекты? И т. д. и т. п.
И наконец, руководителю компании никогда нельзя забывать о власти "всесильного доллара". Ведь именно деньги могут стать мощным инструментом преодоления пропасти между ИТ и QA. Просто привяжите компенсационный бонус к качеству взаимодействия между отделами, и вы увидите, как улучшатся отношения между ними.
-
Снять комнату, или квартиру в Москве не так просто, как может показаться. Поиск необходимого жилья, или аренды офиса требует не малого количества времени, а вот сдать квартиру комнату, или офис - намного проще. Достаточно обратиться за информацией на сайт makrent.ru, который поможет вам сдать свою недвижимость.
|