No Image No Image

Поиск по сайту


No Image
No Image No Image No Image
No Image
Виртуал-Строй arrow Новости arrow Преодоление пропасти между ИТ и обеспечением качества
No Image
No Image

Преодоление пропасти между ИТ и обеспечением качества

ITЗа 1990-е годы почти каждая организация в рейтинге Fortune 500 потратила сотни миллионов долларов, пытаясь внедрить комплексные системы управления компаниями (ERP). Иногда, проходили долгие годы и тратились огромные деньги, прежде чем компании, разуверившись в возможностях таких программ, сворачивали проекты. Руководители бизнеса рвали на себе волосы, пытаясь вытащить компании из долговых ям, которые были следствием попыток внедрить информационную систему. Но как объяснить акционерам и совету директоров, что два года и $ 500 млн., потраченные на внедрение передовой системы управления бизнесом, которая должна была стать основным конкурентным преимуществом компании, не принесли никому результата. В бизнес-прессе регулярно появлялись статьи, которые называли подобные проекты " крахом бизнеса". Генеральные директора с треском вылетали со своих постов, не говоря уже об ИТ-директорах.

Через некоторое время управленцы начали менять свои подходы к ИТ. Топ-менеджеры компании стали относиться к информационным технологиям с большей ответственностью, часто настаивая, чтобы ИТ-директор был подотчетен финансовому директору. Идея заключалась в попытке дисциплинировать информационный бизнес, который в то время считался чем-то вроде " темного искусства", которое понимали только компьютерные фанатики. Люди бизнеса не вмешивались в ИТ и никогда не спрашивали, как работает та или иная программа.

Некоторые компании разделили свои ИТ-отделы на множество мелких отделов, каждый из которых отвечал за собственную задачу или аспект бизнеса, и отчитывался перед конкретным подразделением. Такой подход частично себя оправдал — количество откровенно провальных проектов существенно сократилось, а польза для компаний стала очевидной.

Почему же некоторые компании до сих пор не способны заставить информационные технологии работать в свою пользу? Возможно, основной причиной является разрыв (если хотите — война культур) между отделами ИТ и обеспечения качества (QA — quality assurance). В большинстве компаний связи между этими отделами попросту не существует. И это является чрезвычайно большим недостатком. Аналитики называют разрыв между QA и ИТ одной из крупнейших проблем современного бизнеса, которая препятствует процветанию и развитию компаний.

Функция обеспечения качества должна согласовать деятельность каждого отдела, настроить связи между различными процессами, обеспечить правильное функционирование каждого " винтика". Именно отдел QA создает для ИТ сотни и тысячи бессмысленных и бесполезных правил. Отдел информационных технологий, в свою очередь, считает деятельность QA лишней и мелочной, игнорируя их правила. Часто ИТ-специалисты оказываются правыми. У кого есть время на документацию, когда "падают" сервера?

ИТ-специалисты обожают технологии и ненавидят процессы. Это заложено в их подсознании. У профессионалов по обеспечению качества другие подходы. Они понимают важность процессов для обеспечения исправного функционирования компании, однако совсем не разбираются в технологиях. И если вы руководитель компании, в которой (несколькими этажами ниже вашего кабинета) идет жесткая война между ребятами из отдела ИТ и работниками отдела обеспечения качества, то не пора остановить ее, прежде чем будет слишком поздно.

Существует много способов преодоления пропасти между QA и ИТ. Прежде всего необходимо определить, относится ли эта проблема к вашей компании... а она почти наверняка относится. Во-вторых, вам следует собрать представителей обоих отделов за столом переговоров, и предложить им разработать стандартные операционные процедуры, которые бы согласовали взаимодействие между отделами и помогли навести порядок в компании. Но чтобы это случилось — каждая сторона должна понять цели и ответственности другогой. После такого согласования поручите каждому отделу выбрать лидера, который каждые 3 месяца будет отчитываться перед вами о состоянии дел в компании. Упорядочилась ли документация, касающаяся информационных систем? Сократился ли набор бессмысленных и никому ненужных правил, которые внедрялись отделом QA? Упростилась ли операционная деятельность? Проведены ли успешные проекты? И т. д. и т. п.

И наконец, руководителю компании никогда нельзя забывать о власти "всесильного доллара". Ведь именно деньги могут стать мощным инструментом преодоления пропасти между ИТ и QA. Просто привяжите компенсационный бонус к качеству взаимодействия между отделами, и вы увидите, как улучшатся отношения между ними.

-

Снять комнату, или квартиру в Москве не так просто, как может показаться. Поиск необходимого жилья, или аренды офиса требует не малого количества времени, а вот сдать квартиру комнату, или офис - намного проще. Достаточно обратиться за информацией на сайт makrent.ru, который поможет вам сдать свою недвижимость.

 
No Image
No Image No Image No Image

Курс валют

USD (840) 94.3242
EUR (978) 100.2787
Последние обновление: 18.04.2024 08:37
Галерея
No Image
©2009-2019 При использовании любых материалов сайта активная ссылка на virtualstroy.ru обязательна
Нарушение данного условия - приведет к очень неприятным последствиям!
No Image