Социальная сеть — риск для репутации компании
Феноменальный рост социальных сетей перевернул традиционные подходы к коммуникации, обмену идеями и информации между людьми. Возможность всегда быть на связи не только облегчила коммуникацию, но и в сущности стерла предел между профессиональной и личной жизнью. И хотя открытость новых инструментов предлагает современным специалистам замечательную возможность — она в то же время ставит новые дилеммы и вызовы перед бизнесом, чьи бренды теперь становятся куда более впечатлительными, чем раньше.
Опрос 2009 Ethics & Workplace Survey, проведенное компанией Deloitte LLP указывает на значительный репутационный риск, связанный с социальными сетями. 74% респондентов исследования считают, что эти инструменты могут легко навредить репутации сайтов из за таких сетей как Facebook, Twitter и Youtube.
Организация признает возможность репутационного риска в контексте самовыражения своих сотрудников. До тех пор, пока поведение работников в онлайне будет влиять на репутацию компании и их брендов, нужно продолжать исследовать и выносить обсуждение влияния социальных сетей и других инструментов на наивысший уровень.
Впрочем, результаты исследования показывают, что лишь 15% руководителей поднимают вопросы репутационного риска, который создается по средствам онлайновых инструментов, во время совещаний на наивысшем уровне, хотя 58% из них соглашаются, что это достаточно весомый вопрос, чтобы его обсуждать на совете директоров.
При этом лишь 17% организаций занимаются мониторингом и снижением потенциальных репутационных рисков, связанных с деятельностью в социальной сети.
Вместе с эволюцией носителей информации в Интернете, возникают все новые и новые мысли и идеи относительно последующего их использования. 60% руководителей убеждены, что они "имеют право знать", каким образом работники отображают свою компанию в онлайне. Тогда как 53% подчиненных считают, что их поведение в онлайне никоим образом не касается их руководителей и последние не имеют ни единого права вмешиваться в эту сферу. Приблизительно треть из сотрудников, которые активно пользуются социальными сетями, никогда не задумывалась о том, что подумал бы их руководитель, если бы увидел их публикацию или отзыв в Интернете.
Что же остается делать лидерам бизнеса?
Самый простой ответ — установить четкие правила и политику! Хотя с другой стороны исследования обнаружило, что даже четкое определение правил поведения в онлайне никоим образом не повлияет на поведение 50% работников, которые считают Интернет своей территорией и не планируют впускать у нее своих руководителей.
Именно поэтому, по-видимому, наиболее действенным методом влияния на репутационные риски, которые создаются из за деятельности сотрудников в Сети, будет взаимодействие по средствам культурной составляющей компании, ее ценности и этики организации. Только поставив ударение на эти фундаментальные аспекты можно добиться успеха в данной сфере.
По материалам "Social networking and reputational risk in the workplace" Deloitte LLP
|