Современный строительный бизнес
Исходя, из масштаба проникновения маркетинга в современный строительный бизнес, его смело можно характеризовать следующим образом:
- Как важнейшую функцию бизнеса в области капитального строительства.
- Как уникальную форму эффективной предпринимательской деятельности в современном строительстве.
- Как основополагающую философию современного строительного бизнеса.
В первом случае, можно заметить некую незрелость современного маркетинга, а также его подчиненность целевому производству. Во втором случае, прослеживается четкая тенденция к сбытовой ориентации современного строительного производства, или производства электронных устройств (www.berelcom.ru). В третьем случае, ярко выражена специфическая рыночная ориентация всей хозяйственной и производственной деятельности строительной компании.
В свою очередь мы можем различить маркетинг по уровню рыночной адаптации конкретного строительного производства, который ориентируется на маркетинг и продукт платежеспособного потребителя. Маркетинг, который лишь ориентируется на продукт, как правило, более предпочтителен тогда, когда основная деятельность строительной компании нацелена на создание абсолютно нового продукта или же максимального усовершенствования уже выпускаемого продукта.
Маркетинг, который ориентируется, прежде всего, на потребителя, имеет успех только тогда, когда строительная компания имеет постоянные устойчивые цены на свою продукцию.
Если всю современную строительную продукцию постараться условно разделить на продукцию культурного и социального назначения, и продукцию производственного назначения, то можно говорить о маркетинге направленном на промышленное строительство и маркетинге культурного и социального строительства. Также в этом ряду, можно смело поставить торговый и промышленный маркетинг.
- Первый, в обязательном порядке предполагает ориентацию собственного специфического строительного производства.
- Второй, представляет конкретную маркетинговую деятельность, особых коммерческих посредников на современном строительном рынке.
Исходя, из используемых методов, хотелось бы отметить концентрированный маркетинг.
Основа концентрированного маркетинга, заключается в концепции современного комплекса маркетинга, который получил интересное название маркетинг-микс.
|