No Image No Image

Поиск по сайту


No Image
No Image No Image No Image
No Image
Виртуал-Строй arrow Разработка плана
No Image
No Image

Разработка плана маркетинга в строительстве

Разработка плана маркетинга в строительстве Этапы плана маркетинга фирмы:

      1. Сводка контрольных показателей. Краткая сводка основных целей и рекомендаций, о которых пойдет речь в плане.
      2. Текущая маркетинговая ситуация. Характер рынка, положение фирмы на рынке, установление потребителей и запросов. В анализе товаров и услуг указываются объем реализации товара, строительно-монтажных работ по каждому строительному объекту; анализ конкурентов: собирается информация об основных конкурентах и их производственных программах, ценах на строительную продукцию; анализ сбыта и реализации продукта, работ и услуг; указываются используемые каналы сбыта строительной продукции, их реализация, способы стимулирования заказчиков и посредников (субподрядных строительных предприятий); проводится анализ факторов внешней среды:
  1. Экономические (процентные ставки за кредит, налоговые платежи, тарифы, минимальный размер оплаты труда);
  2. Юридические (законы, регулирующие деятельность заказчиков и строительных предприятий, законы в области охраны окружающей среды и законы, регулирующие приватизацию);
  3. Социально-культурные (изменение жизненных условий, образовательного уровня, уровня доходов, демографические изменения).
      1. Анализ предложений предприятия на рынке, перечень опасностей и возможностей подрядчика. Опасность – осложнение, возникающее в связи с неблагоприятной тенденцией или конкретным событием, которое – при отсутствии целенаправленных маркетинговых усилий – может привести к подрыву репутации подрядчика; маркетинговая возможность – привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором подрядчик может добиться конкурентного преимущества.
      2. Определение задач и проблем маркетинга строительного предприятия. Определяются задачи и возникающие при этом проблемы. Задачи формулируются в виде целей, которых фирма стремится достичь за период плана.

Цели рассматриваются в трех направлениях:

  1. в отношении видов деятельности строительного предприятия, видов объектов;
  2. в отношении заказчиков;
  3. в отношении рынков.

В плане маркетинга устанавливаются показатели деятельности фирмы: увеличение объема реализации, строительно-монтажных работ, услуг; увеличение прибыли; качество строительной продукции; рентабельность.

      1. Стратегия маркетинга. Излагается маркетинговый подход к решению поставленных задач. Стратегия маркетинга – логическое, рациональное построение конкретных стратегий, с помощью которых решаются маркетинговые задачи (сегменты рынка, на которых фирма сосредоточит свои основные усилия, сроки возведения объектов и выполнения работ, работа с заказчиками и субподрядными предприятиями, реклама, цены).
      2. Программа действий – разработка рабочей программы. Стратегии маркетинга строительного предприятия на этом этапе необходимо превратить в рабочую программу решающую следующие вопросы:
  1. Что будет построено, какие будут выполнены работы и для кого?
  2. Когда будут выполнены эти работы и сданы заказчику строительные объекты?
  3. Кто будет выполнять эти работы, какие субподрядчики предприятия и проектные организации будут привлечены?
  4. Сколько будут стоить эти работы и объекты?

Если менеджер решает усилить стимулирование сбыта, разрабатывается план мероприятий по стимулированию сбыта с перечислением льготных предложений и сроков их действий.

      1. Планирование бюджета. Разработка плана позволяет составить прогноз прибылей и убытков. Высшее руководство рассматривает предлагаемый бюджет и утверждает или изменяет его. Будучи утвержденным, бюджет служит основой для реализации мероприятий, связанных с производством строительно-монтажных работ, сдачей объектов в эксплуатацию, проведением маркетинговых мероприятий.
      2. Планирование качества строительной продукции. Процесс возведения строительных объектов может быть представлен в виде пределов, на которых формируется качество конечной строительной продукции.
      3. Контроль за реализацией плана маркетинга. При осуществлении планов маркетинга появляются непредвиденные обстоятельства, отделу маркетинга необходимо вести постоянный контроль за ходом их выполнения. Системы маркетингового контроля нужны для того, чтобы быть уверенным в эффективности деятельности фирмы. Можно выделить три типа маркетингового контроля:
    • оценка результатов реализации маркетингового плана и при необходимости принять меры к направлению положения;
    • контроль прибыльности;
    • стратегический контроль – это регулярная проверка соответствия исходных стратегических установок фирмы имеющимся рыночным возможностям.
 
No Image
No Image No Image No Image

Курс валют

USD (840) 92.5058
EUR (978) 98.9118
Последние обновление: 25.04.2024 13:50
Галерея
No Image
©2009-2019 При использовании любых материалов сайта активная ссылка на virtualstroy.ru обязательна
Нарушение данного условия - приведет к очень неприятным последствиям!
No Image