Расчет цены
а) Постановка задач ценообразования – предприятие решает вопрос о том, какие именно цели оно стремиться достичь с помощью конкретной продукции:
-обеспечение выживаемости;
-максимизации текущей прибыли;
-завоевание лидерства по показателям доли рынка или по показателям качества товара.
б) Определение спроса – любая цена, назначенная фирмой скажется на уровне спроса на строительную продукцию.
Зависимость между ценой и сложившимся в результате этого уровнем спроса представлена кривой спроса
Кривая показывает, какое количество товара будет продано на рынке в течение конкретного отрезка времени по разным ценам, которые могут быть получены в рамках данного отрезка времени. В обычной ситуации спрос и цена находятся в обратнопропорциональной зависимости.
Особый случай товарной строительной продукции – возведение подрядчиком объекта без заказчика (например, жилого здания, офиса) непосредственно для реализации на рынке. Покупатель готового жилья не только приобретает определенную жилую площадь, но одновременно выбирает и район своего будущего местожительства.Потребители могут посчитать более высокую цену показателем более высокого качества и большей предпочтительности проживания в престижном удобном районе. В данном случае кривая спроса имеет положительный наклон типа
p>Динамику спроса на строительную продукцию можно представить так:
- падающий спрос (может быть обусловлен внешними и внутренними факторами);
- нерегулярный спрос (сезонный характер);
- полноценный спрос.
Задача маркетинговой службы выявлять причины изменения спроса и поддержать полноценный спрос путем мониторинга конъюнктуры рынка, действий конкурентов, контроля за качеством продукции.
Деятелю рынка необходимо знать, насколько чувствителен спрос к изменению цены.
|