Три уровня товара
Строительная продукция как товар подразделяется на:
- строительную продукцию производственного назначения (промышленное строительство);
- строительная продукция социального назначения (гражданское строительство).
Строительная продукция промышленного назначения различается по:
- воспроизводственному циклу (новое строительство, техническое перевооружение, ремонт);
- источникам финансирования (частные, государственные (бюджетные), прочие – общественные организации);
- характеру расчетов (за полностью сданный объект, по этапам строительства, с предоплатой, оплатой в рассрочку);
- отраслевой принадлежности (по отраслям народного хозяйства – промышленности, транспорта, торговли, связи);
- степени готовности (строительные объекты, незавершенное строительство, единичные объекты, строительные комплексы).
Разработка цены.
Строительная фирма определяет цели, которых она стремится достичь с помощью конкретного товара. Наиболее часто определяемые цели, которые влияют на разработку цены:
- обеспечение выживаемости. На рынке много производителей, жесткая конкуренция, потребности клиентов часто меняются. Фирма вынуждена понижать цены до того уровня, пока они покрывают издержки;
- максимизация текущей прибыли. Фирма производит оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирает такую цену, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат;
- завоевание лидерства по показателям доли рынка. Добиваясь лидерства по показателям доли рынка, строительная фирма идет на максимально возможное снижение цен с целью увеличения доли рынка;
- завоевание лидерства по показателям качества товара. Устанавливается высокая цена, чтобы покрыть все издержки на достижение высокого качества и проведение НИОКР.
|