Позицирование строительной продукции на рынке
Позицирование товара на рынке – действия по обеспечению товару конкурентноспособного положения на рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга.
Позицию строительной продукции на рынке определяют факторы:
- цена;
- качество;
- имидж товара и фирмы;
- ресурсы, которыми владеет фирма;
- отношения фирмы с другими участниками рыночного сегмента;
- знания фирмы о нуждах целевых сегментов и реальных возможностях конкурентов;
- расчет времени занятия позиции на рынке.
Процесс рыночного позицирования можно представить как переход от оценки рыночных возможностей строительной фирмы к анализу ее продукции на рынке, выявлению и занятию рыночной нити.
Количественное представление о рыночной позиции дает оценка объема продаж.
Степень устойчивости занятой позиции характеризует конкуренция.
Эффективность позицирования дает оценка уровня цен.
Анализ рыночной позиции дает возможность определить стратегию фирмы:
- стратегия убеждения (удерживать завоеванную рыночную позицию);
- стратегия освоения (фирма имеет необходимые предпосылки для укрепления и расширения рыночной позиции своей продукции);
- стратегия проникновения (товар выводится на рынок и фирма занимает выгодную для себя рыночную нишу).
Для рассмотрения предлагаются следующие приемы рыночного позицирования:
- позицирование на основе потребительских преимуществ товара (престижные районы застройки, комфортное жилье);
- позицирование путем расширения круга потенциальных покупателей данного вида строительной продукции (выпуск жилищных сертификатов, предоставление жилья в рассрочку);
- позицирование за счет повышения престижности товара (выбор экологически чистых зон строительства, комфортной планировки квартир).
- позицирование на основе слабых и сильных сторон конкурентов.
Правила позицирования фирмой своей продукции на рынке:
- стремление создания марочного товара;
- особенность инвестиционного товара – удовлетворить новые запросы потребителей;
- своевременный уход фирмы с рынка;
- вовремя менять товарный ассортимент;
- с ведущими конкурентами на рынке искать компромиссы.
|