Сегментация рынка строительной продукции
Рынки состоят из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга. Разными могут быть потребности, ресурсы, географическое положение. И любой из перечисленных параметров может быть основой для сегментирования рынка.
Под сегментацией рынка строительной продукции понимают процесс выделения групп потребителей, одинаковым образом реагирующих на одни и те же побудительные стимулы маркетинга.
Классификационными признаками сегментации рынка являются:
- степень охвата (макро- и микросегменты рынка);
2) глубина проникновения (усилия фирмы сосредотачиваются на отдельном товаре – глубокая сегментация, унификация потребностей различных групп покупателей – широкая сегментация);
3) сегментация по стадиям маркетинга (предварительная предшествует созданию фирмы, окончательная – часть плана маркетинга).
4) сегментация рынка по назначению, по потребителям (потребительские, продуктовые, конкурентные сегменты).
Сегментация рынка строительной продукции по потребителям является определяющей. Основные признаки сегментации:
Перечисленные признаки сегментации рынка строительной продукции проявляют себя в тесной взаимосвязи.
Установление экономически целесообразных сегментов подчиняется определённым правилам:
- между потребителями должны быть различия (заказчики гражданского и промышленного строительства);
- каждый сегмент должен быть ограничен (потребители имеют сходство по определенным параметрам: доходам, социальному происхождению);
- строительная фирма должна определить требования потребителей.
- выбранные сегменты должны быть большими для обеспечения доходности.
Реальное место на рынке выявляется с помощью выбора целевого сегмента.
Критерии сегментации на рынке строительной продукции должны удовлетворять следующим требованиям:
- возможность качественного и количественного измерения в процессе маркетинговых исследований рынка;
- отражать дифференциацию потребителей по основным признакам сегментации рынка;
- выявлять различия в структурах рынка, позволяющие определить границы рыночных сегментов.
Заключительная стадия сегментации – позицирование строительной продукции на выбранном рыночном сегменте.
|