Маркетинговая стратегия строительной организации
Приведение содержания и формы организации маркетинга в соответствии с требованиями рынка - маркетинговая стратегия.
Маркетинговая стратегия выделяет три степени приспособления строительной организации к маркетинговой среде.
Первая – формирование комплекса маркетинга ориентированного на запросы заказчиков (товар, цена, распространение, стимулирование, 4p – product, price, probity, place).
Вторая – приведение комплекса маркетинга в соответствии с требованиями микросреды маркетинга (поставщики, маркетинговые посредники, конкуренты, контактные аудитории).
Третья – создается в процессе взаимодействия микросреды с макросредой маркетинга.
Маркетинговая стратегия определяет:
1)направления деятельности фирмы на рынке строительной продукции;
2)координацию маркетинговых целей для каждого подразделения предприятия;
3)слабые и сильные стороны организации;
4)альтернативные возможности использования ресурсов;
5)важность маркетинга.
Стратегические направления маркетинга:
- стратегии развития продукта (стратегия лидерства, стратегия низких издержек, стратегия специализации на производстве отдельных продуктов, стратегия расширения использования продукта);
- стратегии проникновения на рынки (стратегия развития рынка, стратегия разработки товара, стратегия диверсификации);
- стратегии роста фирмы (интенсивный рост фирмы, интеграционный рост, диверсифицированный рост).
Стратегия маркетинга нацелена на удовлетворение платежеспособного спроса потребителей и для ее реализации, необходимо проводить сегментацию рынка.
|