Маркетинговая среда строительства
Благополучие строительной организации зависит от тенденций и событий, имеющих место в маркетинговой среде.
Маркетинговая среда фирмы – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на ее маркетинговую деятельность. Она слагается из микросреды и макросреды.
Микросреда представлена участника силами, имеющими непосредственное отношение к самой строительной организации, т.е. заказчики, поставщики, субподрядчики, коммерческие посредники, конкуренты.
Элементы микросреды маркетинга строительства представлены на рисунке.
Заказчики – определяют платёжеспособный спрос и образуют рынки готовой строительной продукции.
Поставщики – создают материально-вещественные условия строительного производства, оказывающие влияния на технику и технологию строительства.
Субподрядчики – определяют рыночные возможности строительной оргнизции, количество и кчество строительной продукции.
Конкуренты – предопределяют выбор стртегии и тктики мркетинг фирмы.
Коммерческие посредники – предствляют продукцию фирмы покуптелям.
Конкуренция – основня сред существовния мркетинг и рссмтривется он в нескольких нпрвлениях:
- по степени проникновения в экономику стрны или отдельные отрсли (совершення и несовершення конкуренция);
- по объекту конкурентных усилий:
-функционльную (покуптелям предлгют рзличные квртиры, рзные товры удовлетворяют одну и ту же потребность).
-предметную (существовние н рынке жилья известных покуптелям подрядных оргнизций).
-видовя конкуренция (рзновидности товров удовлетворяют одну и ту же потребность, в строительстве жилья – комфортность, престижность).
Ниболее существенными являются следующие конкурентные преимуществ:
1)меньшие издержки (нименовние зтрты н единицу полезного эффект);
2)дифференциция (возможность дифференцировть продукт с изменением зпросов потребителей или диверсифицировть производство).
Н рынке строительной продукции фирм может использовть рзличные виды мркетинговых конкурентных стртегий:
) лидерство з счет экономии н издержкх (применяется в условиях стбильного рынк и устойчивого спрос н строительную продукцию);
б) общя дифференциция (дифференцировть строительную продукцию в соответствии с потребностями зкзчиков).
|