Анализ рыночных возможностей
Маркетинговые исследования позволяют получать информацию о состоянии дел на рынке и учат фирму выявлять открывающиеся рыночные возможности.
В области строительства маркетинговые исследования можно разделить на две группы:
первая – анализ рынка товаров и услуг, производимых фирмой;
вторая – продвижение (обеспечение продажи) товаров и услуг на рынке в условиях конкуренции.
Маркетинговые исследования рынка товаров и услуг в первой группе включают:
- комплексное изучение сбыта и прогнозирование требований рынка;
- оценка будущего сбыта продукции фирмы на основе определения показателей настоящего и потенциального спроса на товары и услуги;
- реальная оценка предприятием своих производственных, сбытовых возможностей;
- изучение влияния различных факторов на спрос на товары и услуги предприятия, прогнозирование будущего спроса;
- изучение соотношения цен на продукцию конкурентов, методов и приемов продвижения товаров, используемых конкурентами;
- изучение способов доставки товаров.
Маркетинговые исследования по продвижению товаров и услуг на рынке являются группой специальных функций в системе управления маркетингом.
Достижение целей предприятия зависит от трех факторов:
- выбранной стратегии;
- организационной структуры;
- функционирования организационных структур.
|