Организационная структура маркетинговой деятельности
Организационная структура маркетинговой деятельности это конструкция организации, на основе которой осуществляется управление маркетингом (совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся маркетинговой деятельностью).
Маркетинговые структуры зависят от:
- размера ресурсов предприятия;
- специфики выпускаемой продукции;
- рынков;
- сложившейся структуры управления предприятием.
Организационная структура службы маркетинга может иметь одну из следующих ориентацией по:
- функциям;
- товарам;
- рынкам и покупателям;
- регионам;
- функциям и товарам;
- функциям и рынкам;
- функциям и регионам.
Структура функционального типа службы маркетинга целесообразна для предприятий, у которых количество товаров и рынков невелико
Организация маркетинга по товарному принципу целесообразна для предприятий выпускающих большое количество разнообразной продукции, требующей специфических условий производства и сбыта.
|