Рынок товаров промышленного назначения
Cовокупность лиц и предприятий строительной индустрии, закупающих строительные материалы, изделия и детали, которые используются в производстве другой продукции и услуг, продаваемых и сдаваемых в аренду или поставляемых другим потребителям.
Рынок промежуточных продавцов – группа лиц, приобретающих материальные ресурсы (товары) для перепродажи или сдачи их в аренду другим потребителям с целью получения прибыли.
Рынок государственных учреждений – предприятия федерального правительства, правительства регионов, местные органы, закупающие материальные ресурсы, в число которых входят строительные материалы, изделия, конструкции.
Выбор путей распределения выпускаемых строительных материалов, изделий и конструкций – важная задача предприятий строительной индустрии. Путь, по которому продукция движется от производителя к потребителю, называется каналом распределения – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другим фирмам и лицам право собственности на конкретный товар или услугу.
Традиционным каналам распределения, состоящим из независимого производителя, одного или нескольких оптовых и различных торговцев, противостоят вертикальные маркетинговые системы (ВМС), которые объединяют всех участников канала распределения – один из участников является владельцем всех остальных, либо предоставляет им права торговли, либо обладает возможностью обеспечить их тесное сотрудничество.
В горизонтальных маркетинговых системах предприятия сотрудничают на временной или постоянной основе, или могут создать совместную компанию.
Если предприятия строительной индустрии осуществляют контроль физического перемещения своей продукции к местам использования, то этот процесс называются материалодвижением.
Цель материалодвижения – удовлетворение спроса подрядчиков (субподрядчиков) и получение прибыли. Эта цель призывает к такой организации логистических операций, которая дала бы функции по выполнению задач, связанных с закупкой, транспортировкой, складированием, хранением запасов и сбытом продукции, роль единого коммерческого подразделения.
Все логистические функции должны быть объединены под соответствующим контролем централизованного и децентрализованного руководства с учётом того, что эффективные решения легче принять, если спец. подразделение отвечает за все тесно взаимосвязанные между собой логистические операции.
Основные задачи, которые необходимо решить:
- как работать с подрядчиками и обрабатывать заказы;
- где хранить материальные запасы;
- каким должен быть минимальный размер материальных запасов;
- каким образом отгружать и транспортировать строительные материалы и конструкции.
Материалопоток проходит цикл “заказ – отгрузка – оформление счета”. Функционирующие логистические подразделения рассматривают компьютеризацию как важный источник ускорения цикла. Например, вкладывая средства в усовершенствование систем обработки информации, связывающих администрацию, подразделения логистики, поставщиков, строительные организации, добиваются сокращения уровня запасов сырья в десятки раз.
Строительная организация может направить свои средства на разработку и внедрение компьютерных сетей, основанных на новейших средствах связи, для учета и контроля логистических затрат с материалодвижением.
С возрастанием потоков строительной продукции актуальность транспортной логистики увеличивается. К ее задачам относятся:
- совместное планирование работы различных видов транспорта;
- создание транспортных коридоров;
- совместное планирование работы транспорта и смежных производственных и складских звеньев;
- разработка оптимальных маршрутов и графиков движения транспорта.
Предприятия строительной индустрии оценивают различные виды транспорта с учетом следующих факторов:
- стоимость перевозки;
- время доставки;
- частота отправлений груза;
- надежность соблюдения графика доставки;
- способность перевозить разные грузы;
- способность доставлять груз в любую точку местности.
При транспортировке сырьевых ресурсов, отгрузки строительных грузов и конструкций подрядчикам предприятия строительной индустрии можно выбирать следующие виды транспорта:
- железные дороги;
- водный транспорт;
- автотранспорт;
- трубопроводы;
- воздушный транспорт.
Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Они должны обеспечить:
- транспортному предприятию возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;
- покупателю транспортных услуг возможность покрытия транспортных расходов.
Одним из главных вопросов при изучении рынка является определение жизненного цикла продукции предприятий строительной индустрии и изменение спроса на нее в течение этого цикла. Жизненный цикл описывает сбыт продукции, прибыль потребителей, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления этой продукции на рынок и до снятия ее с рынка.
|