Факторы маркетинговой среды
Наиболее существенное влияние на маркетинг строительства оказывает экономическая среда:
- общее состояние экономической конъюнктуры;
- уровень деловой активности в целом и в инвестиционной среде в частности;
- занятость населения;
- открытость экономики для иностранных инвесторов;
- степень экономической либерализации и государственного вмешательства в деятельность хозяйствующих субъектов, в том числе и строительных организаций.
Для строительства необходима политическая стабильность, поскольку предпринимательские инвестиции носят долговременный характер. Без экономической экспертизы не состоится инвестиционный проект.
На маркетинг строительства влияют демографические факторы:
- рост численности населения при благоприятной экономической конъюнктуре стимулирует увеличение спроса на жилищное строительство;
- изменение возрастной структуры населения влияет на сдвиги в сфере строительства объектов культурного назначения.
При анализе фирмой своих рыночных возможностей изучаются клиенты.
- потребительский рынок – отдельные лица, приобретающие товары и услуги для личного, некоммерческого, потребления;
- рынок производителей – фирмы, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства;
- рынок промежуточных продавцов – организации или лица, приобретающие товары или услуги для их последующей перепродажи их;
- рынок федеральных, региональных или местных органов – организации, приобретающие товары и услуги для последующего использования в сфере общественных услуг;
- международный рынок - покупатели за пределами страны, включая зарубежных потребителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения.
Строительные материалы реализуются преимущественно на первых трех типах рынков. Строительные услуги, заключающиеся в строительстве объектов производственного назначения, предлагаются преимущественно на втором типе рынков. На четвертом типе рынков - объекты гражданского назначения (школы, больницы, ясли, детские сады).
|