Маркетинг в современном мире
Наверное, одна из самых популярных тем в маркетинге, все же является его классификация, которая напрямую зависит от состояния спроса. На самом деле на данный момент достаточно много существует названий маркетинга поделенных на классы. Но ключевые это: противодействующий маркетинг, демаркетинг, поддерживающий маркетинг, синхромаркетинг, ремаркетинг, стимулирующий маркетинг, а также конверсионный маркетинг.
Применительно к спросу, который присутствует на данный момент на современном рынке строительной продукции, смело можно отделить главные типы маркетинга:
- Конверсионный маркетинг применим для современного рынка строительства, так как общий спрос на него скорее носит отрицательный характер по причине слабой активности основных производственных инвестиций.
- Демаркетинг есть смысл применить именно в военной промышленности. Например, в отечественной экономике наблюдается повышенная милитаризация, которая в любом случае провоцирует повышенный спрос на строительство специальных объектов. Причиной этого явления может быть зачастую не наращивание военного потенциала страны, а скорее поддержания существующего.
- Поддерживающий маркетинг может применяться на рынке жилищного строительства. Честно говоря, на данный момент возможности к экстенсивному росту уже практически полностью исчерпаны. Но в последнее время наблюдается интересная тенденция переноса акцента на более дорогостоящее жилье.
- Противодействующий маркетинг обычно не имеет смысла в сфере капитального строительства. Хотя многие гипотетически допускают это, так как при реализации и разработке нерациональных проектов, общий спрос на них лучше полностью ликвидировать.
- Синхромаркетинг можно применить для инвестиций в агропромышленность, где, как правило, сезонные колебания активности достаточно сильные.
- Ремаркетинг может успешно применяться для специальных объектов соцкультбыта. С целью повышения спроса на их строительство, из-за более выраженной инвестиционной политики страны и специфической социальной направленностью.
- Стимулирующий маркетинг применим для промышленного строительства, по причине практически полного отсутствия спроса из-за неэффективной политики государства.
|