Маркетинговые исследования в области строительства
Можно сказать, что в области строительства и недвижимости существует целый ряд так называемых «вечных» тем, постоянно становящихся объектами пристального внимания со стороны маркетологов. Темы эти волнуют буквально всех: как сотрудников солидных компаний, так и студентов соответствующих факультетов, заинтересованных в хорошей оценке за актуальную курсовую или же практическую работу.
Уже более пяти лет популярны исследования украинского рынка цемента, например, а вместе с ним, разумеется, привлекают маркетологов-исследователей железобетонные изделия, всяческие строительные смеси, использующиеся в местном производстве. Также всегда подходящая тема для маркетингового исследования – это обзоры, паспорта таких сегментов общего рынка стройматериалов как торговля обоями, лакокрасочными материалами и так далее. Между прочим, на состояние рынка красок и лаков в Украине довольно сильно влияет набирающая популярность в наше время доставка сборных грузов из Китая . Этой услугой вовсю пользуются поставщики, дилеры, перекупщики. То есть, на территории нашей страны появляется в больших количествах соответствующая продукция производства китайских частных и государственных фабрик. Таким образом ситуация на рынке становится переменчивой, отличной от той, к которой все давно привыкли – что дополнительно притягивает исследователей.
Также беспокоит маркетологов вопрос цен на строительные материалы по Украине в целом и в некоторых регионах (Киевском, Донецком, Одесском, Днепропетровском, Харьковском и др.) в частности. На эту тему масштабные маркетинговые исследования проводятся ежегодно, а небольшие проекты, такие как банальный мониторинг цен в конкретных сегментах общего рынка стройматериалов, вообще чаще всего приобретают статус ежемесячных.
Случаются всплески интереса к конкретным тематикам, которые длятся не дольше, чем несколько коротких лет. К примеру, в 2009 году очень заинтересовались исследователи рынком щебня и песка. Эксперты, тем не менее, не считают, что в последующие годы стоит ожидать большого количества посвященных данной отрасли маркетинговых исследований.
Сейчас еще ведутся исследования, посвященные рынку деревянных изделий: дверей, окон, некоторых базовых предметов меблировки. На этот сегмент, к слову, также повлияла ставшая простой и незатратной доставка грузов из Китая - китайская мебель становится все более популярной в среде наших соотечественников.
|