Основные принципы маркетинга в строительстве
Основополагающие принципы маркетинга, смело можно свести к трем главным сентенциям:
1. Потребитель является королем. Вся тактика отталкивается именно от этого принципа.
2. Не правильно пытаться продать тот товар, который производишь, правильным будет производить то, что в данный конкретный момент продается.
3. Создавай не только товар, но и потребителя.
Если выше перечисленные принципы применить к строительству, то интерпретация принципов предполагает следующее:
- А. Тщательно изучать динамику и состояние спроса на конкретную строительную продукцию на различных стадиях ее цикла.
- В. Стараться обеспечивать высокую степень адаптивности конкретного строительного производства, относительно требованиям современного рынка, что в обязательном порядке способствует хорошей загрузке всех производственных мощностей, а также реальной ориентации данного производства.
- С. Интенсивно воздействовать на спрос платежеспособных покупателей, постоянно формируя прогрессивную и стабильную структуру потребления специфической строительной продукции.
Также необходимо обязательное вовлечение в достижение поставленных целей, как простых работников, так и смежников, регулярно развивая у них творческий подход к устранению проблем потребителей.
Можно также расширить ассортимент специфических услуг, которые например предоставляет завод металлоконструкций. Также необходимо повышать планку качества обслуживания, тем самым, завоевывая новые и неизведанные сегменты современного рынка. Большой ценностью в глазах абсолютно всех потребителей, является комплексное обслуживание, что в строительстве означает полную сдачу объекта, и обязательную помощь в послепродажном обслуживании.
Если строительная организация стремится стать успешной, ей необходимо выделять так называемые "центры тяжести", как в расходах на маркетинг, так и на затраты которые обеспечивают расширение и завоевание новых сегментов рынка, а также обеспечивающие прорыв на специфический рынок. Иначе говоря, необходимо учится концентрировать все маркетинговые усилия на "точках роста", которые определяют данной конкретной строительной компании место на рынке.
|