Рынок рекламы 2013 — как это было
Что происходило на рынке рекламы 2013 года? Давайте вместе определим ключевые моменты и выделим основные инструменты, которые способствовали проведению успешных рекламных компаний в 2013 году.
Недавно Nielsen, крупнейшая в мире организация социологических и маркетинговых исследований, опубликовала данные своего последнего исследования о состоянии рекламного рынка. Среди его главных выводов: доля виртуальной рекламы, несмотря на ее высокие темпы роста, все еще незначительна. В 2013 году глобальный рынок онлайн-рекламы (дисплейная реклама + реклама в мобильных приложениях) вырос на 32,4 % (сейчас это самый стремительный взлет в сфере медиа — рекламы); впрочем, его судьба в совокупных инвестициях рекламодателей составляет лишь 4,5 %. И наоборот, хотя объем телерекламы увеличилась лишь на 4,3 %, телевидение все еще остается привлекательным объектом рекламных инвестиций, поглощая 58 % общих расходов на рекламу.
В своих прогнозах Nielsen не подает монетарных показателей — только процентную долю рекламных расходов по каждой из платформ. Итак, чтобы понять о каких объемах рынка идет речь, можно обратиться к данным Zenith Optimedia, согласно которым 2013 году совокупные расходы на рекламу впервые преодолели отметку в $ 500 млрд. Кстати, по информации этой медиа — группы, доля расходов на онлайн — рекламу выше, чем цифры, которые подает Nielsen (около 21 % по сравнению с примерно 40 % для телевидения). Вероятно, это можно объяснить тем, что Zenith, кроме дисплейной, также учитывает контекстную рекламу.
В неувядающей привлекательности телевидения как рекламоносителя следует искать объяснения, почему ведущие интернет-компании, бизнес-модель которых базируется на рекламе, и в дальнейшем стремятся включать видео-материлы в свой рекламный микс.
Также Nielsen определяет участок, где Интернет выступает в качестве особо мощного игрока, а именно — это формат multiscreen — рекламы. Именно здесь можно ожидать проявлений незаурядного активности со стороны интернет-компаний.
«Ничего удивительного в том, что хотя на рынке онлайн-рекламы наблюдается бурный рост, львиную долю рекламных инвестиций получает сфера телерекламы, — пишет Рэндалл Биэрд (Randall Beard), глобальный директор по рекламным решениям в Nielsen. «Однако самое интересное, как эти два медиа будут сотрудничать, — продолжает он. — Мы постоянно наблюдаем все более широкое применение интегрированных кампаний,которые позволяют связаться с потребителями через несколько каналов, и, соответственно, усилить рекламный месседж».
На других рынках позиции рекламы не лучшие; ее объемы на радио и в печатных изданиях сокращаются. В 2013 году незначительный рост (5.1%) наблюдалось только на рынке наружной рекламы.
|