No Image No Image

Поиск по сайту

Подробное описание Cлепочные массы тут.

No Image
No Image No Image No Image
No Image
Виртуал-Строй arrow Новости arrow Сущность эксперимента в маркетинговых исследованиях
No Image
No Image

Сущность эксперимента в маркетинговых исследованиях

ЭкспериментЭксперимент — это метод, способ получения информации о количественных и качественных изменениях показателей деятельности и поведения социальных объектов в результате воздействия на них определенных управляемых и контролируемых факторов. Следовательно, эксперимент — это метод изучения внешне объективированных и непосредственных фактов сознания, целенаправленно изменяемых в процессе исследования. Таким образом, в отличие от других методов получения первичной информации, эксперимент предполагает непосредственное вмешательство исследователя в объект исследования, что расширяет его возможности в плане получения самой разнообразной информации.

Эксперименты, которые проводятся в разных сферах общественной жизни, реализуют две основные функции. Первая: достижение эффекта в практической преобразовательной деятельности. Вторая: использование в качестве научного метода проверки научных гипотез.

Основные достоинства эксперимента состоят в том, что он позволяет осуществлять проверку наличия и специфики причинно-следственных связей между показателями функционирования, деятельности, поведения социального объекта и некоторыми контролируемыми факторами, которые воздействуют на него.

С учетом специфики организации выделяют два типа экспериментов. Натурный предполагает вмешательство экспериментатора в естественный ход событий. Своеобразность мысленного эксперимента («ex-post-facto») состоит в том, что вместо манипуляции с реальными объектами исследователь оперирует информацией о свершившихся событиях. Но и в первом, и во втором случае эксперимент базируется на предложенном Дж. С. Миллем так называемом «правиле согласия», которое устанавливает взаимосвязь между двумя рядами событий. Первый рассматривается как гипотетические причины событий, а второй — как возможные их следствия.

По методике проведения выделяют параллельный и последовательный эксперименты. При параллельном эксперименте экспериментальный и контрольный объекты являются разными. Например, для проведения исследований выделяются два рынка, на одном из которых внедряются определенные новшества, вводится контролируемая переменная, другой — служит как бы фоном для последующего сопоставления данных по экспериментальному и контрольному объектам. В последовательном эксперименте (его еще называют «до—после») исследуется один объект, но в разных состояниях: до введения контролируемой переменной и после ее введения.

По содержанию предмета изучения эксперименты делятся на: экономические (анализ предварительно созданных идеальных прототипов организации микро и макроэкономической деятельности); социологические (в рамках которых изучаются взаимодействия между различными социальными сферами, устойчивые тенденции развития социальных отношений, процессов, институтов); правовые (предметом анализа, как правило, выступают правовые нормы и их воздействие на правовое поведение индивидов, социальных групп и организаций); педагогические; социально-психологические; эстетические; методические и некоторые другие.

Особое место принадлежит эксперименту в маркетинговых исследованиях. Здесь возможности замера воздействия контролируемой переменной на изменение ситуации на рынке достаточно велики. Можно создавать почти лабораторные условия для изучения воздействия на исследуемый объект различных средств рекламы, новых форм стимулирования сбыта и т. п.

В настоящее время в маркетинговых исследованиях широкое распространение получили разнообразные эксперименты в изучении рекламы, а также так называемый пробный маркетинг.

 
No Image
No Image No Image No Image

Курс валют

USD (840) 92.5919
EUR (978) 100.2704
Последние обновление: 28.03.2024 12:06
Галерея
No Image
©2009-2019 При использовании любых материалов сайта активная ссылка на virtualstroy.ru обязательна
Нарушение данного условия - приведет к очень неприятным последствиям!
No Image