No Image No Image

Поиск по сайту


No Image
No Image No Image No Image
No Image
Виртуал-Строй arrow Новости arrow Зрелые рынки и их характеристики
No Image
No Image

Зрелые рынки и их характеристики

Зрелые рынки и их характеристикиОсновной проблемой отечественных предприятий является то, что их продукция в стадии зрелости или в конце жизненного цикла, т.е. в таком неизменном виде она будет интересовать рынок в течение совсем недолгого времени. Потенциал продаж будет стремиться к нулю. Как создать бренд и управлять им в таких условиях? Определим основные факторы, оказывающие влияние на компании, которые конкурируют на зрелых рынках и, как следствие, обозначим принципы управления брендами в этих условиях.

Рассмотрим сначала такой фактор, как отношение (удовлетворенность) потребителей. На зрелом потребительском рынке очень сложно предложить что-то радикально новое. Яккока твердил: "Инновации - это иллюзия на сегодняшний день". На промышленных рынках проблема несколько иного характера - поставщики "столкнулись" с потребителями, с которыми маркетинговое очковтирательство уже не проходит. Одним из последствий этого стало значительное снижение лояльности к брендам на многочисленных рынках.

Другой фактор, который отражается на маркетинговой политике компаний, работающих на строительных рынках, - снижение влияния рекламы. Учитывая фрагментацию рынка на небольшие сегменты традиционные средства рекламы, особенно телевидение, себя уже практически не окупают, и через них все сложнее донести до потребителя нужную информацию. Это толкает предприятия на пересмотр маркетингового бюджета. В России этот эффект проявляется заметнее, чем в Украине. По словам одного из лидеров рынка мебели в России, при формировании бюджета реклама на телевидении занимает одно из последних мест. Некоторые компании отчетливо переориентируются на прямые продажи, это особенно характерно для украинских компаний, вышедших на западные рынки.

Третий фактор - восприятие качества продукта. Зрелые рынки подают продукты с небольшой дифференциацией (с незначительными отличиями). Если потребитель быстро не находит нужный ему продукт, он довольно легко переключается на заменитель.Эта тенденция, которая касается даже продуктов с высоким уровнем инноваций, является следствием снижения лояльности к бренду, особенно ярко проявляется на потребительских рынках.

И, наконец, ценовая конкуренция на зрелых рынках имеет определенные особенности. Перечисленные факторы оказывают существенное влияние на цену. Поэтому, с одной стороны, необходимо достичь определенного уровня продаж, устанавливая гибкую систему скидок, а с другой - далеко не всегда есть возможность применить этот инструмент как постоянное давление на цены, применяемый влиятельными покупателями.

Парадоксально, но чем больше организации конкурируют в цене, тем меньше потребители их различают. Как следствие вынужденная концентрация, слияние, поглощение и т. д., изменения политики брендинга. Этот процесс уже начался в России.

Следует также отметить, что на промышленных рынках предложение имеет тенденцию к сокращению альтернатив поставок. На потребительских рынках ярко выражена фрагментация; потребители ищут индивидуальные решения для удовлетворения потребностей. Отсюда и уход от традиционных каналов рекламы и других средств продвижения товара.

На многих маркетинговых рынках политика концентрации выражена не так явно.Например для продажи такого популярного товара как одежда для подростков применяются все виды рекламы, включая СМИ.

 
No Image
No Image No Image No Image

Курс валют

USD (840) 94.0922
EUR (978) 100.5316
Последние обновление: 19.04.2024 14:30
Галерея
No Image
©2009-2019 При использовании любых материалов сайта активная ссылка на virtualstroy.ru обязательна
Нарушение данного условия - приведет к очень неприятным последствиям!
No Image