Непрямой сбыт
Помимо распространенных систем продажи строительной продукции – прямого сбыта (собственная сбытовая сеть), подрядных торгов (конкурсов), практикуется система сбыта через независимых и зависимых посредников – дистрибьюторов, джобберов, агентов, брокеров.
Независимый посредник приобретает право собственности на продукцию.
Зависимый посредник не приобретает этого права и осуществляет сбыт продукции на основе комиссионного вознаграждения.
Дистрибьюторы – торговые фирмы, закупающие у производителей продукцию на основе контрактных отношений.
Брокеры и агенты – это фирмы или отдельные предприятия, которые осуществляют сбыт продукции на основе комиссионного вознаграждения.
Джобберы – это торговые фирмы, которые скупают отдельные виды продукции для быстрой перепродажи.
Непрямой сбыт имеет преимущества в определенных ситуациях:
- внедрение строительной организации на новые рынки сбыта;
- наличие сильной конкуренции сбытовым подразделениям фирмы;
- вытеснение с рынка конкурирующих фирм;
- заинтересованность строительной организации в обеспечении заказчика-потребителя сопутствующими услугами;
- превратить независимую систему сбыта в систему сбыта через финансово зависимых посредников.
В конечном счете, в маркетинговой стратегии сбыта необходимо учитывать три фактора:
- виды строительной продукции;
- характеры потребителя;
- географическую протяженность рынка.
|