Маркетинг в строительной индустрии и егоособенности
Элементы строительного комплекса представлены на рисунке.
Представленные организации являются поставщиками строительных материалов, изделий, конструкций и комплектующих для строительного комплекса.
Предприятия стройиндустрии можно разделить на две группы.
Предприятия строительных материалов производят и поставляют продукцию на склад, в магазин, где она приобретается строительными фирмами.
Предприятия строительных изделий, конструкций и заготовок выпускают продукцию на заказ.
Без маркетинговых исследований невозможно получить информацию о рынках выпускаемой продукции и технико-экономическом обосновании планируемых изделий на фирмах.
Экономически оправданным является создание на фирмах службы маркетинга по товарному производству. Менеджер по товару (строительному материалу) разрабатывает собственные производственные планы, следит за их выполнением, контролирует результаты и корректирует план по мере необходимости.
Основные виды рынков предприятий представлены на рисунке:
|