No Image No Image

Поиск по сайту


No Image
No Image No Image No Image
No Image
Виртуал-Строй arrow Соблюдение принципов
No Image
No Image

Соблюдение принципов

При организации маркетинговой структуры предприятия необходимо соблюдение следующих принципов ее построения:

  1. единство целей (объем продаж, прибыль, доход на одну акцию);
  2. простота маркетинговой структуры (к ней быстрее приспосабливается персонал предприятия, а, следовательно, активнее участвует в реализации целей);
  3. эффективная система связей между подразделениями, обеспечивающая четкую передачу информации (прямая и обратная связь);
  4. принцип единого подчинения (получать приказы служащий должен от одного начальника);
  5. малозвенность маркетинговой структуры.

 Организационные структуры могут быть двух типов:

    1. жесткие (механические);
    2. мягкие (организмические).

Особенности жесткого типа:

  1. круг обязанностей работников четко определен контрактом;
  2. усилена централизация и специализация власти;
  3. работник не обязан выполнять работу, не предусмотренную должностью;

Также организационные структуры эффективны в условиях стабильной внешней среды.

В изменчивой среде более целесообразны «мягкие» структуры:

  1. преобладает децентрализация полномочий;
  2. круг обязанностей определен примерно;
  3. содержание работ меняется;
  4. исполнители могут предлагать изменения в работе;
  5. формальных инструкций мало.

Такая структура обеспечивает нововведения и способствует выдвижению новых идей.

В настоящее время в условиях изменчивой внешней и внутренней среды конкуренции, появились вертикальные маркетинговые системы (ВМС). Суть их в следующем:

  1. это интеграция  производств, организаций оптовой торговли, магазинов, которые могут быть независимы бизнесом;
  2. система, в которой предприятие, занимающееся основным производством, обладает властью и возможностью контролировать предприятия, осуществляющее дополнительное производство или сбыт продукции;
  3. стадии производства и распределения продукции охвачены одной иерархической системой;
  4. внутри системы рыночный механизм заменяется внутрихозяйственными операциями.

В настоящее время в Узбекистане на предприятиях стройиндустрии целесообразно формировать группы маркетинга в составе отдела сбыта. В дальнейшем, по мере развития рыночных отношений, создадутся условия для формирования самостоятельных служб маркетинга.

 
No Image
No Image No Image No Image

Курс валют

USD (840) 58.7082
EUR (978) 69.4048
Последние обновление: 15.12.2017 15:00
Галерея
No Image
©2009-2013 При использовании любых материалов сайта активная ссылка на virtualstroy.ru обязательна
Нарушение данного условия - приведет к очень неприятным последствиям!
No Image