Планирование маркетинга в строительстве
Планирование маркетинга в строительстве означает:
- построение логической последовательности отдельных видов маркетинговой деятельности;
- определение целей строительного предприятия;
- разработка планов для достижения этих целей;
- разработка плана маркетинговых мероприятий для достижения успеха на рынке.
В определенной последовательности осуществляется планирование маркетинговой деятельности:
- устанавливаются цели маркетинговой деятельности для отдельных проектов, строительных комплексов, объектов жилищного, социального, культурного назначения, услуг.
- разрабатываются альтернативные стратегии – строительство объектов улучшенной планировки, проникновение на новые рынки, применение новой технологии;
- выбирают лучшую стратегию;
- составляют план маркетинговой деятельности;
- определяют сметную стоимость (цену) объектов и видов работ;
- планируются формы сбыта;
- решаются вопросы что?, как?, для кого? и за счет каких ресурсов? будет осуществляться строительство;
- разрабатывается бюджет маркетинга.
После определения целей и стратегий развития фирмы осуществляется анализ маркетинговой деятельности:
- анализ внешней среды маркетинга (экономические, политические, культурные, социальные факторы, рыночная среда, конкуренты);
- анализ внутренней маркетинговой деятельности предприятия (объем реализации, прибыль, рыночная доля, маркетинговая деятельность);
- анализ системы маркетинга (цели, стратегия маркетинга, информационно-коммуникационная система, система планирования и контроля).
Постановка маркетинговых целей является важным для маркетингового процесса. Маркетинговые цели касаются двух аспектов объектов, работ и рынков – какие объекты и на каких рынках.
Существует четыре варианта постановки маркетинговых целей:
- существующие объекты, работы для существующих рынков;
- новые объекты, работы для существующих рынков;
- существующие объекты, работы для новых рынков;
- новые объекты, работы для новых рынков.
|