Отбор целевых рынков
Маркетинговые исследования в строительстве можно свести к трем направлениям:
1)исследование рынка;
2)исследования строительной продукции и услуг;
3)исследование потребителей и услуг.
Маркетинговые исследования рынка строительной продукции имеют свои особенности и объясняется это особенностями продукта, составом субъектов рынка, специфическими запросами потребителей.
Конкретной строительной фирме не обязательно знать общую ёмкость рынка, а важнее оценить своё реальное место на данном рынке, с этой целью осуществляются мероприятия целевого маркетинга. Результатом процесса сегментации является определение сегмента рынка (потребители элитных квартир).
Строительной фирме при выборе целевого сегмента рынка необходимо руководствоваться следующими критериями:
- оценка количественных параметров сегмента рынка (какие производственные мощности следует ориентировать на данный рыночный сегмент, каковы должны быть каналы распределения и товародвижения);
- оценка допустимости сегмента для строительной организации и, особенно, возможности эффективного продвижения строительной продукции к потребителям;
- оценка реальности выбранного сегмента для данной строительной организации.
Выделяются потребительские преимущества её продукции, а также способность удовлетворять специфические запросы заказчиков:
- оценка прибыльности рыночного сегмента;
- оценка степени совместимости сегмента с рынком основных конкурентов;
- оценка эффективности работы на выбранном сегменте рынка;
- оценка степени защищенности выбранного сегмента от конкуренции (каковы сильные и слабые стороны конкурента, выявить сравнительные преимущества).
|