Прогнозирование рынка труда
Маркетинг рынка труда в строительстве нуждается в прогнозировании, организации и контроле.
Его целью представляется обеспечение стабильности кадрового состава строительных организаций, обусловливающей их эффективную деятельность, планомерность их развития.
Задачей маркетингового рынка труда в строительстве является обеспечение качественных и количественных параметров кадрового потенциала строительных организаций в процессе их формирования и развития.
Экономический смысл состоит в обеспечении следующих результатов:
- формирование конкурентоспособной рабочей силы по всему спектру профессий строительного комплекса;
- продвижение рабочей силы на рынке труда (профессиональная подготовка и предложение строительным организациям);
- удовлетворение потребностей работодателей строительного комплекса по количественным и качественным параметром рабочей силы;
- ускорение отдачи от инвестиций в человеческий капитал;
- обеспечение конечной прибыльности строительных организаций.
Маркетинговая деятельность на рынке труда в строительстве начинается с планирования и маркетинговых исследований:
- наличия ресурсов;
- собственных возможностей строительной организации в совершенствовании структуры и обеспечении необходимыми кадрами;
- разработки программ реализации процессов обучения.
|