Стимулирование сбыта товаров
Стимулирование сбыта – использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и усилить ответственную реакцию рынка.
Методы стимулирования сбыта, ориентированные на потребителей:
- предоставление бесплатных образцов продукции;
- свободное испытание и проверка изделия;
- непосредственное распространение купонов агентами по сбыту;
- рассылка купонов по почте;
- распространение купонов через газеты;
- распространение купонов через журналы;
- гарантирование возврата денег;
- снабжение покупки каким-либо мелким подарком;
- конкурсы и лотереи;
- показ или демонстрация товара в пункте продажи.
Методы стимулирования посредников:
- предоставление специальных скидок;
- совместная реклама;
- премии дилерам;
- предложение сувениров;
- торговые конкурсы.
Методы стимулирования работников строительной организации:
- денежные премии;
- подарки;
- дополнительные отпуска.
Если используется прямой маркетинг, то продавец вступает в непосредственный контакт с покупателем, используя стратегию и тактику прямой рекламы:
- почтовая связь;
- телефон с адресными списками или базами данных;
- каталоги;
- пресса;
- ЭВМ.
Вспомогательным средством при выработке стратегии в процессе управления маркетингом является принцип своевременных решений путем ранжировостратегических задач:
- Наблюдение за тенденциями развития факторов внешней среды;
- Возникшие проблемы делятся на:
- Самые срочные (немедленно рассматриваются и принимаются управленческие решения);
- Важные проблемы (решаются в рамках следующего цикла планирования);
- Проблемы, требующие дальнейшего наблюдения, анализа;
- Проблемы, которые после анализа не заслуживают дальнейшего внимания.
- Срочные проблемы передаются для изучения и выработки рекомендаций для принятия решений;
- Принятие решений и контроль.
Основные стратегические направления, используемые маркетингом в строительстве:
- проведение в больших объемах, чем прежде, ремонта всех видов зданий и сооружений, прежде всего в жилищном комплексе, а это потребует внедрения новых технологий для производства ремонта в условиях действующих предприятий, жилых кварталов, городов;
- диверсификация производства – это выпуск продукции или оказание услуг, не соответствующих основному направлению деятельности предприятия. Новая продукция (услуга) становится одной из основных видов предпринимательства и расширяет рыночную нишу;
- освоение новых рыночных ниш может быть организовано в виде:
- сервисной политики по надзору и поддержанию зданий и сооружений в надлежащем виде;
- платного обучения персонала и проведения консультаций;
- проката строительной техники и оборудования для небольших строительных фирм;
- реализации стройматериалов;
- внедрения строительной продукции на рынках других регионов страны, других стран;
- участия в конкурсах (тендерах) на получение подрядов (заказов).
|