Эмоции, которые лежат в основе вирусного маркетинга
Авторы блога Doshdosh рассказывают о ключе к эффективному вирусного маркетинга. Ведь лучшая реклама та, которая распространяется самостоятельно!
В 2007-м году в университете штата Индиана бала проведена промо акция детального исследования 6 первичных эмоций, влияющих на вирусную природу общения. Этими эмоциями оказались удивление, страх, печаль, радость, раздражение и гнев. В большинстве случаев, более " взрывоопасным" оказывается сообщение, тем быстрее оно распространяется.
- Удивление. Первая эмоция, основной элемент всех вирусных маркетинговых кампаний. Именно он служит основой для всех других эмоций.
- Радость. Эмоция подходит для небольших или смешанных брендов, а также для брендов, желающих восстановить свой имидж. Кроме того, подходит для продуктов, которые обещают улучшение в жизни.
- Печаль. Подходит, когда необходима мгновенная реакция на любую злополучную событие. Правда, реакция тех, кто воспринял ваше сообщение, может проявиться в однократном отклика вместо настройки долговременных отношений.
- Гнев. Лучше использовать в единичных кампаниях, требующих мгновенной реакции как целевой аудитории, так и всего общества в целом на несправедливость. Гнев — это очень краткосрочная эмоция, которая не подходит для компаний, которые нуждаются в долгосрочных отношениях. Также не работает в сложных изысканных стратегиях.
- Страх. Кратковременная эмоция, вызванная в ответ на пережитую опасность. Должна использоваться очень осторожно и в небольших количествах. Желательно получить смешанные ответы от целевой аудитории. Лучше страх сочетается с предложением решения, которое приняло причину страха.
- Раздражение. Лучше всего направлять его на молодых людей. Подходит для брендов с бунтарским имиджем. Но использовать его лучше периодически, чтобы избежать ненужных обид.
|