Крупные корпорации получают конкурентное преимущество
Новое исследование, проведенное Cass Business School, показало, что крупные корпорации получают значительное конкурентное преимущество, так как меньшие компании часто просто боятся бороться с ними за долю рынка.
В ходе исследования были проанализированы данные 70 000 компаний, основанных в период с 1995-го по 2004-й год и выявлено, что компании, которые обладают наибольшей долей рынка, обычно входят в состав корпоративных групп. Особенно это касается производственной сферы.
Примеры таких корпоративных групп включают Vivendi и Danone во Франции, Virgin в Великобритании, Adidas в Германии, Pirelli в Италии и Tata в Индии.
Один из авторов исследования доктор Гиацинта Цестон (Giacinta Cestone), которая читает лекции в Cass Business School, поясняет: «Многие корпоративные группы работают на внутреннем рынке, занимаясь активным перераспределением капитала среди членов группы. Это относится не только к крупному бизнесу, но и к более мелким организациям. Это становится наруку особенно когда досуп к внешнему капиталу затруднен или когда компании сталкиваются с новыми конкурентами».
«Наши исследования показывают, что это дает таким группам компаний значительное конкурентное преимущество над меньшими бизнесами», — добавляет она. «Мы обнаружили, что количество желающих побороться за долю рынка резко падает, как только на рынке появляются группы компаний. А это свидетельствует, что автономным бизнесам достаточно сложно конкурировать с мощными холдингами».
«Такое падение конкуренции особенно ярко проявляется на рынках, где достаточно сложно получить доступ к внешнему капиталу. При этом компании обычно охотно присоединяются к уже имеющимся группам, чтобы получить преимущества большого бизнеса», — резюмирует доктор Цестон.
|