Потребители демонстрируют смешанные настроения
Уровень потребительской уверенности остается чрезвычайно нестабильным в разных частях света, делают вывод специалисты Boston Consulting Group, основываясь на исследовании, участие в котором приняло 24 000 человек из 21-й страны, включая Бразилию, Китай, Германию, Индию, Россию, Великобританию и США.
Около 57% американцев убеждены, что рецессия осуществила необратимый влияние на их повседневную жизнь. 44% не видят возможностей для улучшения ситуации в течение нескольких ближайших лет.
Около 40% жителей США чувствуют себя «финансово незащищенными», а большинство пытается уменьшить количество продуктов, которые им приходится покупать. Особенно ярко эта тенденция проявляется в сферах дорогих товаров и мобильных телефонов.
Что касается Китая, то здесь лишь четверть опрошенных соглашается, что на них негативно повлиял глобальный экономический кризис и около 30% испытывает неуверенность будущего. Этот показатель выше, чем в 2010-м году, но один из самых низких в мире.
В свою очередь, в Индии 43% опрошенных считают, что финансовый кризис негативно повлиял на них.
Что касается России, то здесь высок показатель обеспокоенности за рабочее положение. 22% респондентов не чувствуют себя защищенными на должностях, где они работают в данный момент.
Одной из стран, где настроения населения остаются достаточно позитивными, и где люди верят, что в ближайшее время ситуация только улучшаться, является Бразилия. При этом в Мексике и Италии уровень неопределенности относительно будущего остается очень высоким (66% и 70% соответственно).
В Австралии, которую экономический кризис почти не затронул, 40% респондентов высказывают пессимистические прогнозы относительно будущего, а 17% беспокоятся о защищенности на рабочем месте. Около половины пытаются сократить уровень своих расходов.
Всего 35% немцев планируют уменьшить количество покупок в 2011-м году, по сравнению с прошлогодними 60%.
В Boston Consulting Group утверждают, что люди переходят от «бездумного» до «более сознательного» уровня потребления.
|