Позитивное мышление и его слабые стороны
Позитивного мышления может быть много. Исследования показывают, что слепой оптимизм, присущий организациям, особенно тем, которые работают в сфере финансов, стал одной из причин глобального экономического кризиса.
Основываясь на анализе более чем 200 исследований лидерства, можно сделать вывод, что позитивное мышление рассматривается как одно из ключевых качеств лидерства, а оптимизм, в свою очередь, считается одним из самых эффективных инструментов коммуникации.
Но несколько последних исследований критикуют элемент позитивного мышления, подчеркивая, что чрезмерный оптимизм может привести к негативным персональным и организационным последствиям.
Одно из исследований использует термин «безумный оптимизм» (delusional optimism), чтобы описать атмосферу, которая сопровождала слияние Royal Bank of Scotland и Dutch bank ABN Amro. Сумма сделки составляла 49000000000 фунтов (98 миллиардов долларов) и была рекордной для банковской сферы. Поразительно, что это слияние произошло накануне мирового финансового кризиса, игнорируя все предостережения, результаты анализов и прогнозов.
Требуя, чтобы подчиненные всегда улыбались и были положительно настроенными, лидеры тем самым побуждают их на отсутствие критического мышления. В такой ситуации подчиненные скорее всего будут скрывать свои истинные мысли и предостережения, поскольку руководству нужны счастливые лица, а не гнетущая реальность.
Например, хотя одна нефтяная компания громко говорила о своей готовности «прислушиваться к каждому работнику», все же большинство ее сотрудников не распространялись о несчастных случаях, которые случались на рабочих местах по причине так называемой «культуры осуждения». Работники признались, что люди, которые выносили наверх проблемы связанные с безопасностью, получали низкие оценки результативности, что в свою очередь влияло на их зарплату и отношение к ним руководства.
Не менее негативно к стремлению компаний «скрыть грязь под ковром» и неестественного оптимизма относятся клиенты, а тем более — акционеры.
Независимо от того, что стало причиной чрезмерного оптимизма: наивность или расчет, — подчиненные описывают таких лидеров как противоречивых, а порой — манипулятивных, что, конечно же, не идет на пользу компании.
-
Полиграфические услуги от компании «А-Цифра» дарят своим клиентам только позитив! Одним из направлений московской компании «А-Цифра» является профессиональная цифровая печать буклетов, создание визиток, настенных календарей и флаеров. Работая на рынке полиграфических услуг с 2005 года — компанию знают как надежного и ответственного партера. Дарите только позитивные эмоции себе и своим сотрудникам!
|