Самый короткий в мире маркетинговый план
В своем блоге Kelly’s Think Tank, автор Kelly Odell делится своими мыслями о маркетинговых планах. Предложение новых и все лучших образцов маркетинговых планов не имеет никаких границ. Поиск в Google по запросу " marketing plan" выдает около 215 млн. результатов (сейчас — 212 млн.). Однако, проблемой большинства образцов является их длина. Среднестатистическая форма маркетингового плана выглядит как таблица, которую нужно заполнить данными о конкретной компании и ее бизнес-окружении. Автору неоднократно приходилось работать с маркетинговыми планами, форма которых занимала 30 страниц. Заполненная же версия такого маркетингового плана легко может занять несколько сотен страниц (!!!).
Это, конечно не означает, что содержание таких шаблонов плохо. Наоборот — большинство форм имеют довольно хорошее содержательное наполнение. Однако большинство из них забывают, что маркетинговый план — это инструмент, цель которого — дать компании направление движения. Это вовсе не список всех возможных видов деятельности или демонстрация компетенций корпоративных маркетологов. Наконец, маркетинговый план чем-то очень похож на ресторанное меню. В нем, конечно, можно указать и рецепты блюд, и принципы, по которым в меню попали именно эти, а не другие блюда... Но обычно меню предусматривает просто перечень имеющихся в ресторане блюд и их стоимость. Без всякого обращения к лишней информации.
Целью маркетингового плана должно быть описание целей и задач, а также того, каким образом эти задачи могут быть достигнуты за конкретный период времени (обычно — 1 год). И хотя маркетологи могут быть вовлечены в процесс создания видения — все это преимущественно компетенция руководителя или генерального директора компании.
|