Тенденции цифрового маркетинга
2011-й год оказался чрезвычайно продуктивным для развития сферы цифрового маркетинга. Множество контактов потребителей с компаниями произошло благодаря мобильным технологиям и социальным сетям. Ниже приведено несколько тенденций, которые можно ожидать в ближайшее время. Их автором является Диана Чартон (Diane Charton), представитель Acceleration Media, стратегической цифровой консалтинговой компании.
В 2011-м году качественный контент станет еще более важным, чем раньше. Чтобы быть по-настоящему эффективным, контент должен быть полезным и интересным для пользователя, а также простым для распространения через социальные сети.
Пользователи же, в свою очередь, будут больше взаимодействовать с тем контентом, который они сами смогут формировать. Дни статического контента подошли к завершению.
Даже наиболее консервативным компаниям пора обратить внимание на возможности Web 2.0 — социальные закладки кнопку «like» от Facebook, Twitter и видео YouTube. Но помните, что одних только разговоров о привлечении в коммуникацию с потребителями будет недостаточно. Компаниям следует относиться к этой инициативе со всей серьезностью и ответственностью — то есть по-настоящему взаимодействовать с пользователями и навсегда отказаться от односторонней коммуникации.
Маркетинг в реальном времени
Как только вы начнете взаимодействовать с потребителями с использованием социальных медиа — вам следует быть готовым к практически любым неожиданностям. Это означает, что маркетинговые планы могут меняться как угодно и очень быстро.
Вам следует следить и оценивать медиа-buzz и быть готовыми быстро реагировать на любые новые возможности. Все будет зависеть только от того, как пользователи будут реагировать на вашу кампанию.
Компаниям также следует развивать систему управления онлайн-репутацией (ORM), проводить мониторинг и анализ того, о чем говорят люди.
«Запланированная спонтанность» — станет крылатой фразой в 2011-м году, вместе с развитием каналов социальных медиа для рекламы и маркетинга.
Локация, локация, локация
2011-й может стать годом, когда локальные сервисы начнут свой настоящий взлет, предоставляя дополнительные возможности для маркетологов и рекламистов. Сервисы наподобие FourSquare становятся безумно популярными, а большинство из предыдущих предостережений относительно приватности исчезают сами по себе, когда пользователи начинают видеть реальную пользу от таких сервисов.
Реальная ценность данных
Маркетологи наконец поймут, что данные об их кампанию и клиентов — это самый ценный актив. В 2011-м можно ожидать, что они сфокусируются на сборе и анализе подобных данных, что позволит им лучше понять поведение клиентов, которая влияет на результативность кампании.
Интеграция
Успешный маркетинг предполагает интеграцию всех возможных инструментов, как в онлайне и в оффлайне. Все больше маркетологов внедрять стратегии, которые будут использовать одновременно поиск, электронную почту, рекламные сообщения, социальные медиа и другие онлайн-инструменты как целостную систему. При этом они интегрировать в эту систему и оффлайн маркетинг.
Мобильный Интернет VS программное обеспечение
Оин из интереснейших споров, которая продолжает разгораться, заключается в том, как будет выглядеть будущее мобильного Интернета. Или приобретут дополнительный вес магазины программного обеспечения, такие как Apple и BlackBerry? Или наоборот — мы станем свидетелями развития открытого мобильного Интернета?
То, как будет развиваться эта динамика — непосредственным образом влиять на то, каким образом маркетологи будут использовать мобильные каналы для достижения своей ключевой аудитории.
|