Торговые панели
Эта панельная методика направлена в основном на сбор информации о продажах. Исследования организуются следующим образом.
Во-первых, делается постоянная выборка магазинов розничной торговли, которые с учетом величины их товарооборота отбираются, чтобы выборка была репрезентативной для страны в целом или для отдельного региона. В нее в соответствии с реальными пропорциями этих торговых точек входит определенное число супермаркетов, средних торговых точек, киосков и т. п.
Во-вторых, сотрудники фирмы, проводящей подобные замеры («аудиторы»), регулярно (чаще всего раз в два месяца) посещают отобранные торговые предприятия и фиксируют объемы продаж соответствующих товаров, наличные запасы их на складах и в торговых залах, цену и марки товара, имеющиеся виды упаковки и т. п. В целом подобные исследования позволяют фиксировать следующие необходимые для эффективного маркетинга показатели:
- емкость и тенденции рынка для каждого сорта и торговой марки в объемах продаж данного товара, его распределение по типам магазинов и регионам;
- использование тех или иных способов привлечения покупателей (скидки, купоны, премии);
- специфику и размеры упаковок проданных товаров;
- специфику ценовой и бизнес-политики;
- наличие (отсутствие) тех или иных товаров в соответствующий период и готовность торговли к их приему.
В результате проведения торговой панели, например в розничной торговле, получают самую разнообразную информацию, интересующую клиентов. Чаще всего предоставляется следующая информация:
- оборот товара в ценах конечного потребителя;
- доля продукта на рынке;
- количество закупок;
- средний сбыт на один магазин;
- средние закупки на один магазин;
- средние запасы на один магазин;
- скорость оборота;
- средние цены покупок;
- оценка продвижения товара. Баннеры - наружная реклама. Другие виды рекламы.
- число и доля фирм, осуществляющих снабжение товарами;
- число и доля ведущих фирм, осуществляющих закупки товаров;
- число и доля ведущих фирм, осуществляющих продажу товаров;
- оценка поддержки продаж.
Кстати, при нормальной организации подобной работы любой клиент, приходящий на рынок соответствующих товаров, может приобрести данные всех прошлых торговых панелей со скидками и, таким образом, обеспечить себя информацией о тенденциях рынка и своих собственных перспективах деятельности на нем.
|