Ценные люди в сети
Новейшие инструменты сотрудничества, основная цель которых заключается в создании эффективной сети и повышения результативности работы, часто используются неэффективно и впрямь вредят инновациям.
Старая мудрость гласит: «Важно не то, что вы знаете, а то, кого вы знаете!» Эта истина длительное время поддерживалась различными доказательствами. Например, исследование проведено в 1970-е годы показало, что люди, имеющие определенную сеть знакомств, добиваются лучших результатов: они чаще получают повышение, имеют большую зарплату, легче находят новую работу и их воспринимают более результативными, чем других.
Но секретом эффективной сети никогда не был ее размер. Сам по себе «масфоловинг» скорее вредит производительности, чем идет ей на пользу. Интересно, что наиболее эффективными оказываются те пользователи сети, которые связаны с людьми, которые в свою очередь практически ни с кем не связаны. Иначе говоря, поддерживать контакт с людьми, для которых единственный контакт в сети выгоднее, чем с теми, которые имеют тысячи других контактов.
А если больше не значит лучше, тогда какое же влияние оказывают инструменты социальных медиа на работу в компаниях? Ответ — они вредят производительности и вовлеченности работников, если используются неправильно. Во многих компаниях многочисленные инструменты взаимодействия: встречи, совещания, электронная почта и телефонные коммуникации — не приносят результата, а лишь «пожирают» время.
Если говорить о практическом применении этой концепции, то в первую очередь нам нужно задуматься, куда ведут нас наши электронные «связи». Если мы слишком много времени проводим с людьми, которых и без того хорошо знаем, или с людьми, которые также связаны с тысячами других — тогда скорее всего социальный инструмент используется неэффективно. Новые идеи и перспективы следует искать там, куда никто кроме нас не имеет доступа.
|